Увеличение спроса на квартиры с европланировками фиксируют аналитики Группы Аквилон и БЕСТ-Новострой. Сейчас доля таких лотов в продажах составляет от 65% до 85% в зависимости от региона и системы подсчета. При этом анализ реальных сделок в новостройках комфорт- и бизнес-класса за последний год развенчивает миф, что европланировки — это «молодежный» формат жилья.
Квартиры евроформата примерно в равной степени популярны у всех возрастных групп. По данным Группы Аквилон, такой тип квартир выбирают 65% покупателей до 25 лет и 69% людей старше 65 лет. В остальных возрастных категориях 67-68% клиентов отдают предпочтение евроформату.
Молодые покупатели не всегда выбирают самые компактные и недорогие квартиры. Так, если в общем количестве сделок доля самой юной возрастной группы (до 25 лет) составляет 3,5%, то в продажах студий — всего 3,1%. Однокомнатные квартиры при этом выбирают 4,2% молодой аудитории. Доля покупателей в возрасте 26-35 лет в общем объеме продаж составляет 27%, при этом в сделках со студиями на них приходится только 23%, а с трехкомнатными евро-квартирами — 35%.
В целом, европланировки сейчас превалируют в структуре спроса на новостройки. По данным БЕСТ-Новострой, на рынке первичной недвижимости в Москве доля этого типа квартир в общем объеме продаж в сегменте новостроек комфорт-класса превышает 85%. Аналитики отмечают, что в последние годы популярность евроформата выросла в обеих столицах. В московских сделках Группы Аквилон с 2019 г. их доля увеличилась на 8,5%, а в проектах Группы Аквилон в Санкт-Петербурге – на 18% с 2017 г.
«Мы начали активно предлагать квартиры евроформата примерно 9 лет назад. Их популярность стабильно росла, и сейчас во всех регионах присутствия Группы Аквилон: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск и Северодвинск, на лоты с европланировками приходится примерно две трети сделок, — говорит директор по маркетингу и аналитике Группы Аквилон Наталия Коротаевская. - Люди выбирают евроформат, поскольку в нем разумно и эргономично используется пространство. Относительно небольшие спальни отлично подходят, чтобы провести время наедине с собой, а для совместных активностей и общения предусмотрена просторная кухня-гостиная. За счет продуманных планировок и правильного зонирования покупатели не оплачивают стоимость «лишних» метров при сделке и в дальнейшем при оплате коммунальных услуг».
«Разница в оценках доли сделок с такими квартирами объясняется отсутствием единой классификации. Евроформат предусматривает объединение кухни с гостиной или с жилой комнатой, но нет однозначных критериев, где проходит граница между кухней-гостиной и просто большой кухней. Некоторые девелоперы делают отсечку по площади (например, более 12 или 15 кв. м). Другие считают, что кухня-гостиная должна быть самым большим помещением в квартире. Например, однокомнатные квартиры площадью 32 кв. м с площадью кухни 10 кв. м и комнаты 10 кв. м можно отнести как к одной, так и к другой категории», — отмечает управляющий партнер Dombook, основатель БЕСТ-Новострой Ирина Доброхотова.
Группа Аквилон индивидуально определяет типологию каждой квартиры в зависимости от ее функционального зонирования. «При разработке квартирографии мы продумываем сценарии использования пространства для разных покупателей. Если семья любит проводить время вместе не только за ужином, но и за просмотром кино или настольными играми, то обычной кухни, даже большой, будет недостаточно. Евроформат предполагает удобное зонирование на обеденную зону и пространство гостиной. Например, это может быть специальная ниша для кухонного гарнитура, возможность для установки стола или барной стойки, которая отделит зону кухни от остального пространства, место для дивана и ТВ-экрана», — уточняет Наталия Коротаевская.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ