Сегодня магазины иностранных брендов занимают менее трети площадей в крупных торговых центрах российской столицы. По данным экспертов, их присутствие сократилось более чем в 1,5 раза за последние 2 года.
С конца 2021-го по конец 2023 года доля магазинов иностранных брендов в 10 ключевых торговых комплексах Москвы снизилась с 44,2% до 28%, подсчитали специалисты международной консалтинговой компании Nikoliers. В первую очередь на такое изменение расстановки сил повлиял уход из России на фоне санкций ряда крупных компаний.
Однако, качественные торговые помещения в аренду в крупных столичных комплексах не долго пустовали. По данным экспертов, из России за пару лет ушли чуть более трех десятков иностранных брендов. Но, благодаря этому, отечественные покупатели смогли познакомиться с многочисленными локальными дизайнерами и ритейлерами из «дружественных» стран. На сегодня можно говорить, что ситуация на рынке торговой недвижимости стабилизировалась. Уровень вакантности торговых площадей снизился с рекордных 15,6% в первом квартале 2023 года до 10% в конце 2023 года.
Заметно изменилась и структура оставшихся в столичных ТЦ иностранных брендов. Так, в 2021 году наибольшую долю среди них занимали марки из Испании (Inditex, Mango и другие) – на них приходилось примерно 16,3% от всех арендуемых площадей в ТОП – 10 торговых центрах Москвы. На втором месте располагались бренды из Франции (15,9%), на третьем – из Германии (13,7%).
По состоянию на конец 2023 года, на первое место вышли французские бренды, на долю которых пришлось чуть более 17% всех арендуемых площадей в торговых центрах. На втором месте расположилась Германия с долей в 13,6%. На третье место поднялся Ливан. Это произошло благодаря выходу на рынок ритейлера Daher Group, магазины которого расположились на значительной части площадок Inditex. Выросла и доля китайских брендов. А вот марки из Швеции, Польши и Великобритании пропали совсем.
«В течение 2023 г. российский рынок пополнился 27 новыми иностранными брендами, в то время как полностью прекратили свою работу восемь, - комментирует партнер Nikoliers Анна Никандрова. - В основном новые игроки представлены брендами из Турции, Ливана и Белоруссии. Около 52% новых брендов в столичных ТЦ относятся к среднему ценовому сегменту, 33,3% — к сегменту «выше среднего», 11,1% — к премиальному, и только 3,7% — к сегменту «ниже среднего». Активный выход новых брендов из дружественных стран в настоящий момент продолжается. Также наблюдается качественная и количественная экспансия отечественных ритейлеров. Расширяются товарные линейки и ассортимент продукции, растет популярность мультибрендовых торговых пространств. Активное развитие как международных, так и российских брендов приводит к сокращению вакансию в торговых центрах Москвы, особенно в топовых локациях».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ