Новостройки Москвы бизнес-класса: новые проекты перетягивают спрос на себя

Новостройки Москвы бизнес-класса: новые проекты перетягивают спрос на себя

Объем предложения на столичном рынке первичной недвижимости бизнес-класса за I полугодие 2017 г. вырос на 40,3%. Спрос на подобное жилье вырос даже больше - на 44%. Однако, как отмечают эксперты Метриум Групп, максимальный интерес потенциальные покупатели проявляли к новым проектам с более низкими ценами. А жилые комплексы, которые реализуются на рынке более года, испытали падение спроса.

Число первичных квартир в Москве, выставленных на продажу в новостройках бизнес-класса, по итогам I полугодия превысило 15 лотов, уточнили в Метриум Групп. В конце IV квартала прошлого года данный показатель составлял 10 820 объектов. Таким образом, за полгода объем предложения в указанном сегменте увеличился на 40,3%.

Аналитики отмечают, что такого резкого роста на рынке новостроек Москвы в бизнес-классе ранее не наблюдалось. Всего за полгода в продажу вышли 13 новых жилых комплексов. Для сравнения, в аналогичный период 2016 года появилось 6 новых проектов, в 2015 г. – всего 2.

Одновременно с ростом предложения увеличивается и спрос на «первичку» бизнес-класса. По подсчетам Метриум Групп, в I полугодии 2017 г. число заключенных ДДУ в данном сегменте выросло на 44%. При этом, каждый второй покупатель жилья предпочел купить квартиру в Москве в одном из новых жилых комплексов - 56% всех сделок оттянули на себя именно новые проекты бизнес-класса, цены в которых на старте продаж оказались ниже среднерыночных. В то же время, в новостройках, присутствующих на рынке более года, ситуация со спросом ухудшилась. Только в 26% таких проектов зафиксирована положительная динамика покупательской активности.

«На рынке новостроек бизнес-класса в целом в первой половине текущего года покупателей действительно стало больше, но прирост покупательской активности по-прежнему отстает от увеличения предложения, – комментирует ситуацию управляющий партнер Метриум Групп Мария Литинецкая. - Грубо говоря, выросшее число покупателей разошлось по еще большему числу новых, более дешевых проектов. «Старички» при этом остались не удел».

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы