Покупателям жилья нравится высота, Сталин и космос

Покупателям жилья нравится высота, Сталин и космос

Чтобы дом был всегда слуху, ему непременно нужно попасть в историю. В прямом смысле этого слова. Обычно девелоперы используют историю местности, на которой ведут строительство. Самые дерзкие идут куда дальше — они сами создают историю, транслируя притягательные для покупателей идеи через устоявшиеся архитектурные ассоциации. Причем для такой трансляции вполне подходят и образцы советской застройки. Главное — правильно их выбрать.

Чтобы дом был всегда слуху, ему непременно нужно попасть в историю. В прямом смысле этого слова. Обычно девелоперы используют историю местности, на которой ведут строительство. Самые дерзкие идут куда дальше — они сами создают историю, транслируя притягательные для покупателей идеи через устоявшиеся архитектурные ассоциации. Причем для такой трансляции вполне подходят и образцы советской застройки. Главное — правильно их выбрать.

Советская архитектура — это не только скромные пятиэтажки хрущевского периода. Это высотки Котельнической набережной, «ажурный дом» на Ленинградском проспекте, «книжки» Нового Арбата, сразу несколько «домов на курьих ножках» (они же — «дома-осьминоги» и «дома-сороконожки») и многое другое. Их облик узнаваем, он вызывает улыбки и уважение, он притягателен даже для тех, кто в силу своего возраста об СССР имеет самые смутные представления. Расположенность к самым достойным образцам советской архитектуры не зависит от благосостояния людей, их политических и религиозных взглядов, профессиональных предпочтений. Было бы странно, если бы никто из девелоперов этим не воспользовался. И, конечно же, этого не произошло.

Эффект восьмого шпиля

Одними из первых ассоциативные игры с архитектурой начал «Дон-строй», решив обратить во благо образ семи сталинских высоток и транслируемые ими идеи элегантной роскоши и монументальности. Результатом этой игры стал ЖК «Триумф-Палас», которой благодаря длинному шпилю в свое время попал в книгу рекордов Гиннесса как самое высокое жилое здание не только Москвы, но и всей Восточной Европы. Впрочем, и без этого звания интерес комплексу был бы огромен: внешний вид здания «работал» на позитивное восприятие куда эффективнее любых дополнительных ярлыков. В итоге к моменту ввода дома в эксплуатацию в нем непроданными оставались лишь несколько квартир, причем расположенные не выше 12 этажа (все остальные уже были приобретены). Однако только высотностью комплекса и благоприятным на тот момент периодом для рынка недвижимости это не объяснишь: темпы реализации проекта обгоняли все другие актуальные новостройки 2005 — 2006 годов. Так что в первую очередь «выстрелил» именно архитектурный посыл.

ЖК «Триумф-палас»

Интересно, что облик комплекса продолжает приносить свои дивиденды и поныне, только зарабатывают теперь на нем уже не застройщики, а те, кто сам приобрел недвижимость. Так, из почти тысячи квартир, имеющихся в здании, по данным портала ГдеЭтотДом.РУ, сейчас на продажу выставлено не менее семидесяти (то есть, около 7%). Среди самых дорогих предложений — расположенные на 38 этаже гигантские апартаменты площадью 450 кв. м, которые продаются за 11,5 млн долларов. А один из самых дешевых вариантов — квартира на 22 этаже площадью 70 кв. м, за которую просят в десть раз меньше. О популярности комплекса косвенно говорит и то, что предложений по сдаче в аренду значительно меньше, чем вариантов на продажу: здесь хотят жить подолгу. За 500 тыс. рублей в месяц в «Триумф-Паласе» можно снять четырехкомнатную квартиру площадь 200 кв. м, а за 100 тыс. — «двушку» с авторским ремонтом в стиле модерн.

Игру в достойные образцы советской архитектуры продолжили и другие девелоперы. На тот же сталинский период взяли ориентир при проектировании ЖК «Шуваловский» и его идеологического продолжения — «Шуваловского Прима», образовавших новый квартал на пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов. Правда, на этот раз обратились к более сдержанному фундаментализму. Удивительно, но даже явный архитектурный просчет сработал во благо имиджу комплекса. Дело в том, что окна в большинстве квартир сравнительно не велики, естественного освещения не то, чтобы совсем не хватает, но его количество находится на грани приличия. Однако отсутствие большой площади остекления лишь усиливает образ постоянства и защищенности, который и привлек покупателей.

ЖК «Шуваловский»

Идеи из «Космоса»

Положительные ассоциации навевает не только образы сталинской архитектуры. На конструктивизме 70-х — начала 80-х годов XX века тоже можно успешно сыграть. Ведь идеал этого стиля — доведенные до совершенства функциональность, эргономика и лаконичная геометрия. Как спокойный и сдержанный багет не «перекрикивает» картину и не мешает ее восприятию, так и здание, построенное по канонам конструктивизма, лишь «обрамляет» его ярких и многогранных жителей и дает возможность им развиваться в атмосфере полной внутренней гармонии.

Эту идею позаимствовали при создании «неправильного небоскреба» — ЖК «Город яхт», который возведен в парковой зоне Покровского-Стрешнева. Вместо канонического устремления к небесам комплекс как бы прилег, вытянувшись вдоль берега Химкинского водохранилища, а самая высокая его отметка ограничилась двенадцатым этажом. Простой параллелепипед, практически лишенный дополнительного внешнего рельефа — это и есть архитектурный отсыл к позднему социализму. Его же дополнительно подчеркивает панно, украшающее торец дома: четкая геометрия выполненных из алюминия переплетающихся линий, в которых каждому угадывается что-то свое.

ЖК «Город яхт»

Любопытно, что автор композиции предполагал после завершения строительства «вдохнуть» в панно дополнительную порцию жизни. Он собирался «пройтись» по всем элементам кистью, что, по его мнению, должно было придать композиции полностью законченный вид. Но — не сложилось по чисто техническим причинам: краска не ложилась. Однако удивительно — как и в случае с архитектурным промахом в «Шуваловском», «Городу яхт» недореализованная идея тоже пошла во благо, и нарочито индустриальный вид панно подчеркнул функционализм самого здания.

Но это все примеры из прошлого, хоть и не такого далекого. Еще один образец, отсылающий к восьмидесятым, рождается прямо сейчас. Им станет «Олимпийская деревня Ватутинки», которая появится на территории Новой Москвы. Контуры будущего здания свежесозданная компания «Химки Групп», которую возглавляет Антон Винер, позаимствовала у гостиницы «Космос», возведенной к Олимпиаде-80. «Космическая» «подкова» из стекла и металла, чем-то напоминающая орбитальную станцию, по замыслу архитекторов олицетворяет собой целеустремленность (причем устремляться можно не только к звездам), а два симметричных крыла здания, распахнутые как руки для объятий, транслируют образ любви ко всему человечеству. Интересно, что идею радушия и открытости не подкосило даже бытовое название здания, прозванного в народе «полстаканом». Не удалось подпортить светлый образ «Космоса» и фильму «Дневной дозор», в котором известную гостиницу превратили в штаб темных сил. Если столь же мощную энергетику удастся выдержать и в «Олимпийской деревне Ваутинки», будущей жилой комплекс уж точно не останется незамеченным. В этом можно даже не сомневаться.

Наталия Павлова-Каткова, редактор портала ГдеЭтотДом.РУ

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в августе

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности