Технический паспорт потребуют при продаже квартиры, корректировке налога на недвижимость и одобрении перепланировки. Сейчас расскажем, чьл такое техпаспорт на квартиру, из чего он состоит, где его взять и как восстановить в случае потери.
Что входит в технический паспорт
По закону продавец не обязан предъявлять техпаспорт квартиры. Однако покупатели часто настаивают на этом. Больше остальных усердствуют в этом банки выдающие ипотечный кредит. На весь срок выплаты кредита и процентов, квартира будет находится в залоге. Если ипотечник не справится с кредитным бременем, банк заберёт квартиру и продаст её. Квартиру с незаконной перепланировкой продать будет сложно или невозможно. Чтобы убедиться, что незаконных перепланировок в квартире нет, банк, перед выдачей кредита, требует для ознакомления технический паспорт квартиры.
Состоит документ из двух частей: поэтажного плана квартиры и экспликации. Первое — это схематичное изображение квартиры сверху с нанесёнными перегородками. Второе — список характеристик комнат и помещений с указанием площадей и размеров.
Кто и где может получить технический паспорт
Технический паспорт квартиры может заказать её собственник или представитель собственника по нотариальной доверенности.
Если квартира находится в Москве, техпаспорт можно получить на сайте мэра Москвы. Жителям других городов придётся обратиться в бюро технической инвентаризации. С собой необходимо иметь:
- удостоверение личности;
- правоустанавливающие документы на квартиру;
- доверенность, если вы обращаетесь от имени третьего лица.
На месте вам придётся оформить заявление и оплатить услугу, если объект в последний раз был обследован пять и более лет назад. Цена услуги может меняться в зависимости от региона. По состоянию на август 2022 года, в Москве оформление технического паспорта квартиры стоит 2850 рублей.
Готовый технический паспорт обычно выдают не позже десяти рабочих дней с момента оплаты услуги. Получить документы может владелец квартиры или его нотариально заверенный представитель.
Какие ещё документы можно оформить в БТИ
Для оформления наследства, приватизации или отчуждения объекта жилой недвижимости, а также для уточнения суммы налога потребуется справка об инвентаризационной стоимости. В ней указан адрес объекта, его основные характеристики, дата проведения оценки и инвентаризационная стоимость с точностью до копейки. Документ заверен печатью БТИ и подписью ответственного лица.
Иногда адрес объекта меняется, например, в связи с переименованием улицы. В этом случае собственнику может потребоваться справка о соответствии адреса. Её используют для того, чтобы внести правки в правоустанавливающие документы на квартиру.
Если вы покупаете квартиру в ипотеку или планируете оформить залоговое обременение на жильё, то банк обязательно потребует справку по форме 5. Она содержит оценку износа помещения и общего состояния дома.
Обратите внимание: все необходимы документы на квартиру можно оформить в ближайшем МФЦ. Это удобнее, но может занять чуть больше времени. Там же можно восстановить утерянный ранее технический паспорт на квартиру.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ