Что такое техпаспорт на квартиру, зачем и для чего нужен

Что такое техпаспорт на квартиру, зачем и для чего нужен

Технический паспорт потребуют при продаже квартиры, корректировке налога на недвижимость и одобрении перепланировки. Сейчас расскажем, чьл такое техпаспорт на квартиру, из чего он состоит, где его взять и как восстановить в случае потери.

Что входит в технический паспорт

По закону продавец не обязан предъявлять техпаспорт квартиры. Однако покупатели часто настаивают на этом. Больше остальных усердствуют в этом банки выдающие ипотечный кредит. На весь срок выплаты кредита и процентов, квартира будет находится в залоге. Если ипотечник не справится с кредитным бременем, банк заберёт квартиру и продаст её. Квартиру с незаконной перепланировкой продать будет сложно или невозможно. Чтобы убедиться, что незаконных перепланировок в квартире нет, банк, перед выдачей кредита, требует для ознакомления технический паспорт квартиры.

Состоит документ из двух частей: поэтажного плана квартиры и экспликации. Первое — это схематичное изображение квартиры сверху с нанесёнными перегородками. Второе — список характеристик комнат и помещений с указанием площадей и размеров.

Кто и где может получить технический паспорт

Технический паспорт квартиры может заказать её собственник или представитель собственника по нотариальной доверенности.

Если квартира находится в Москве, техпаспорт можно получить на сайте мэра Москвы. Жителям других городов придётся обратиться в бюро технической инвентаризации. С собой необходимо иметь:

  • удостоверение личности;
  • правоустанавливающие документы на квартиру;
  • доверенность, если вы обращаетесь от имени третьего лица.

На месте вам придётся оформить заявление и оплатить услугу, если объект в последний раз был обследован пять и более лет назад. Цена услуги может меняться в зависимости от региона. По состоянию на август 2022 года, в Москве оформление технического паспорта квартиры стоит 2850 рублей.

Готовый технический паспорт обычно выдают не позже десяти рабочих дней с момента оплаты услуги. Получить документы может владелец квартиры или его нотариально заверенный представитель.

Какие ещё документы можно оформить в БТИ

Для оформления наследства, приватизации или отчуждения объекта жилой недвижимости, а также для уточнения суммы налога потребуется справка об инвентаризационной стоимости. В ней указан адрес объекта, его основные характеристики, дата проведения оценки и инвентаризационная стоимость с точностью до копейки. Документ заверен печатью БТИ и подписью ответственного лица.

Иногда адрес объекта меняется, например, в связи с переименованием улицы. В этом случае собственнику может потребоваться справка о соответствии адреса. Её используют для того, чтобы внести правки в правоустанавливающие документы на квартиру.

Если вы покупаете квартиру в ипотеку или планируете оформить залоговое обременение на жильё, то банк обязательно потребует справку по форме 5. Она содержит оценку износа помещения и общего состояния дома.

Обратите внимание: все необходимы документы на квартиру можно оформить в ближайшем МФЦ. Это удобнее, но может занять чуть больше времени. Там же можно восстановить утерянный ранее технический паспорт на квартиру.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в апреле

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности