Южная оконечность Москвы (Чертаново, Северное и Южное Бутово) прочно ассоциируется с традиционными спальными районами столицы, хотя по своим характеристикам эта территория во многом превосходит аналогичные ей по удаленности уголки города. Однако несмотря на все достоинства юг столицы не торопится обрастать подходящим ему по статусу монолитным жильем. Почему?
Южная оконечность Москвы (Чертаново, Северное и Южное Бутово) прочно ассоциируется с традиционными спальными районами столицы, хотя по своим характеристикам эта территория во многом превосходит аналогичные ей по удаленности уголки города. Однако несмотря на все достоинства юг столицы не торопится обрастать подходящим ему по статусу монолитным жильем. Почему?
Южные районы Москвы — Чертаново, Северное и Южное Бутово — расположенные вдоль Варшавского шоссе и «серой», Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена, а также продолжающей ее за пределы МКАД Бутовской линии легкого метро имеют целый ряд очень важных достоинств. В отличие многих других районов города они не имеют негативного соседства в виде ТЭЦ или действующих промышленных предприятий, а ассоциации связаны с полноценными жилыми кварталами и сложившейся инфраструктурой. На всем протяжении Варшавского шоссе от ТТК до МКАД достаточно густо расположены станции метрополитена, обслуживающие компактные микрорайоны в радиусе не более 1,7, максимум 2 км от станции. Подобное проектирование позволило сформировать не перегруженные станции метрополитена и пристанционные территории, комфортную окружающую городскую среду (в отличие от крупных транспортных узлов наподобие станции метро Петровско-Разумовской или Выхино).
Несмотря на затруднительную дорожную ситуацию на Варшавском шоссе в утренние и вечерние часы пик, основная магистраль южных окраин Москвы имеет удобный заезд на ТТК и Садовое кольцо и пересечена крупными хордовыми автодорогами (южная рокада — Балаклавский проспект — Минская улица).
Район Чертаново начал застраиваться с конца
Около 90% жилого фонда Чертанова и Бутова представлено панельными домами, монолитные строения в силу сформированной застройки района единичны, хотя сегодня именно монолит имеет оптимальные качественные характеристики и занимает первое место по спросу со стороны покупателей.
Сейчас в Чертаново и Бутово появилось несколько площадок нового строительства. В частности в Чертаново это жилые комплексы эконом-класса «Чертановский» от ГК ПИК, «Зеленый берег» от компании ЮИТ и новый проект комфорт-класса
Несмотря на улучшение технологий панельного домостроения, даже сегодня последние серии панели объективно уступает монолиту по целому ряду характеристик. Это и лучшая тепло- и шумоизоляция, и более длительный срок службы монолитных строений, и свободные планировки квартир, дающие возможность индивидуального зонирования пространства, что называется «под себя».
Так, например, в ЖК
В ЖК «Чертановский» один из трех корпусов также монолитный, но его отличают изначально большие площади квартир. Однокомнатные квартиры имеют метраж от 48 до 50 кв. м, двухкомнатные — от 60 до 73 кв. м, трехкомнатные — от 83 до 96 кв. м. Сама по себе лишней эта площадь, конечно, не окажется, но в пересчете на общую стоимость дополнительные квадратные метры дают высокую конечную цену. Стоимость однокомнатных квартир начинается от 7,9 млн рублей, двухкомнатных — от 8,8 млн рублей, трехкомнатных — от 10,8 млн рублей. Сейчас корпус находится на стадии возведения и будет сдан в 1 кв. 2014 года, а в продаже осталось всего порядка 20 квартир.
ЖК «Зеленый берег» и ЖК
Средняя стоимость однокомнатных квартир вторичного рынка в районе Чертаново составляет 5,8 млн рублей, двухкомнатных — 7,8 млн рублей, а трехкомнатных — 10,1 млн рублей. При этом не стоит забывать, что это цена квартир в домах, которые эксплуатируются уже более
Инфраструктура районов южного направления формировалась одновременно с жилой застройкой и сегодня здесь есть все необходимое. Только в радиусе 2 километров от ЖК