Продажи упали на 21%: неутешительные итоги года на загородной «вторичке»

Продажи упали на 21%: неутешительные итоги года на загородной «вторичке»

Количество сделок на подмосковном рынке загородного жилья по итогам 2019 года оказалось на 21% меньше, чем годом ранее. По словам специалистов ИНКОМ-Недвижимость, виной такому проседанию рынка стали сразу несколько факторов. Главные из них – завышенные цены на фоне снижения платежеспособности населения и некачественный товар.

В конце 2019 года на рынке загородной недвижимости Московской области в продаже находилось 56 763 объекта, что на 3% меньше, чем в конце 2018 г. При этом почти половина лотов (48%) представляли собой коттеджи, еще 38% – участки без подряда (УБП), 9% – дачные дома и 5% – блокированная застройка (таунхаусы и дуплексы).

«В минувшем году темпы сокращения экспозиции на загородной «вторичке» ощутимо замедлились, – признает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Для сравнения: за 2018-й предложение в сегменте уменьшилось на 28%. Я считаю, что подобная стабилизация объясняется общим подъемом активности на рынке жилья. Он производит психологический эффект, который сильнее всего действует именно на собственников. Как итог – мы видим, что все больше людей на загородном рынке решают продать дом в Подмосковье либо другой объект или, если он уже находится на реализации, продолжают ждать покупателя».

В то же время, многие экспонируемые дома и участки не соответствуют по качеству требованиям современных покупателей. При этом, лишь 25% из них имеют адекватную стоимость, добавляет эксперт. Львиная доля предложения на «загородке» переоценена владельцами. «У большей части объектов цены завышены на 30-40%, а в отдельных случаях – в несколько раз, - добавляет Дмитрий Таганов. – Многие лоты имеют юридические проблемы, плохое техническое состояние, неудачное расположение, слишком большую площадь и т.д. Все эти факторы значительно снижают возможность их продажи, и даже скидка не всегда помогает».

Приобрести дом в одном из коттеджных поселков в Подмосковье, по данным ИНКОМ-Недвижимость, сегодня можно в среднем за 9,9 млн рублей, что на 24% превышает прошлогодние показатели. Купить дачу можно примерно за 5 млн рублей (-5% за год). Земельные участки в Московской области (УБП), как и в прошлом году, стоят в среднем 2 млн рублей за лот. А вот таунхаусы подорожали почти вдвое! Сегодня их средняя цена составляет около 16 млн рублей. Из-за общего дефицита таких строений ценник вырос за год на 45%.

Однако, по словам экспертов, цены выставленные продавцами значительно отличаются от реальных бюджетов продажи. Так, таунхаусы приобретают в среднем за 11,1 млн рублей, то есть в 1,4 раза дешевле, чем хотелось бы большинству продавцов. Похожая разница и в сегменте коттеджей, реальная сумма сделки с которыми составляет в итоге 7,2 млн рублей. Продать земельный участок в итоге удается в среднем за 1,3 млн рублей, или в 2,6 раз дешевле заявленной изначально цены. «Рекордсменом» оппозиции «ожидания – реальность» стали дачные дома: приобрести дачу большинство покупателей решаются в среднем за 1,5 млн рублей, что в 3,3 раза меньше суммы, которую за них просят собственники-продавцы.

«При разумной ценовой политике дачи являются весьма популярным товаром на «загородке», – комментирует Дмитрий Таганов. – Особым спросом пользуются дома в хорошем состоянии, построенные из качественных материалов, с коммуникациями и удобным расположением».

Средний срок экспозиции домостроения на «вторичке» составляет сегодня 6-8 месяцев в зависимости от состояния объекта, его удаленности от столицы и т.д. Участки, а также дома больших размеров могут ожидать покупателя год-полтора.

«Проблема заключается еще и в том, что примерно каждый третий продавец вообще не готов к торгу, – признает эксперт. – Половина владельцев жилья согласна предоставить небольшую скидку. И только каждый пятый собственник готов к плодотворному диалогу с покупателем. Как следствие, в 2019-м спрос в сегменте сократился на 21% в годовом выражении. За указанный период на подмосковной вторичной «загородке» было реализовано 1513 лотов. 45% клиентов выбрали коттеджи (на 1 п.п. меньше, чем годом ранее), 41% – УБП (+4 п.п.), 10% – дачи (-3 п.п.) и 4% – таунхаус или дуплекс (без изменений)».

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в феврале

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности