Нынешний год оказался весьма активным для загородного рынка. Пандемия коронавируса «сыграла на руку» данному сегменту. По словам экспертов, число сделок по сравнению с прошлым годом значительно возросло. Причем большинство таких покупок было совершено «на эмоциях».
Предварительные итоги столичного рынка загородного жилья подвели специалисты профильного департамента ИНКОМ-Недвижимость. По их словам, в начале года ничего не предвещало такого роста спроса на «загородку», но после введения ограничительных мер из-за пандемии спрос на данный сегмент значительно вырос. Такой интерес москвичей к «загородке» вполне закономерен. Собственный дом и даже таунхаус с отдельным, пусть и небольшим, двором, дает одновременно и чувство защищенности, обособленности и возможность прогулок без страха за здоровье. С другой стороны, после перехода на дистанционный режим у многих жителей мегаполиса исчезла необходимость ежедневно ездить в офис. Поэтому нередки были случаи, когда граждане, изначально планировавшие купить квартиру в Москве, делали выбор в пользу собственного дома за городом.
«С начала года на первичном загородном рынке было продано порядка 18 тысяч объектов, что на 20% больше, чем в прошлом году, – отмечает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – На мой взгляд, спрос вырос под влиянием необъективных факторов, поскольку люди принимали решение о покупке жилья на фоне новостей о пандемии. Соответственно по большей части эти покупки совершались на эмоциях».
По словам эксперта, чаще всего клиенты хотели купить дом в Подмосковье в высокой стадии готовности, однако из-за того, что выбор был невелик, многие соглашались и на то, чтобы купить земельный участок для самостоятельного строительства.
«В сегменте готового предложения клиенты в первую очередь обращали внимание на наличие коммуникаций и инфраструктуры, правильность оформления документов, а также на стадию отделки дома, – рассказывает заместитель директора Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Олег Новосад. – Тогда как в формате УБП они выбирали либо низкобюджетные участки без коммуникаций, либо землю в уже действующих обжитых коттеджных поселках, где можно сразу начинать строительство дома».
Примечателен тот факт, что покупатели в этом году были готовы потратить на дом или земельный участок гораздо больше, чем изначально планировали. При этом многие смогли поселиться за городом за счет продажи квартиры в Подмосковье или Москве либо с помощью ипотечных средств.
Исследование контингента покупателей по возрастным категориям показало: в этом году наиболее многочисленной стала группа 35-50-летних – ее присутствие оценивается в 40%. На молодежь до 35 лет и представителей старшего поколения приходится по 30%, причем количество покупателей почтенного возраста за год увеличилось на 20 п.п.
«Стоит добавить еще один интересный факт, в этом году сроки принятия решения о покупке сократились. Если раньше на выбор объекта уходило в среднем от полугода до года, то теперь клиенты решались на покупку дома, таунхауса или участка всего за месяц, – рассказывает Олег Новосад. – На мой взгляд, эта тенденция сохранится, пока есть высокий спрос, и ликвидные объекты не задерживаются в экспозиции. Покупатели понимают: то, что они просматривали пару месяцев назад, уже может быть продано».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ