В столице зафиксирован всплеск продаж крупноформатных квартир в жилых комплексах премиум-класса. В прошлом году объем реализации лотов площадью более 100 кв. м составил 127 тыс. кв. м, что на 110% выше уровня 2022 года, посчитали аналитики Аеон Девелопмент и Метриум. Доля данного формата в общем объеме премиального спроса достигла 28%.
На рынке первичной недвижимости Москвы спрос в премиальном сегменте постепенно смещается в сторону больших семейных квартир, а также пентхаусов. В прошлом году объёмы реализованного жилья площадью от 100 «квадратов» и более достигли 127 тыс. кв. м, что на 110% превосходит показатель 2022 года. Максимальную динамику в сегменте больших квартир показали лоты площадью 120-140 кв. м. В 2023-м было продано 34 тыс. кв. м (плюс 147% год к году) такого жилья. В диапазоне от 140 до 160 кв. м спрос увеличился на 126% и составил 21 тыс. кв. м. В целом, доля спроса по большим семейным квартирам достигла 28% от всего премиального рынка.
«Для премиального жилья в целом характерен тренд на снижение средней площади продаваемой квартиры, но мы видим, что в прошлом году рынок стабилизировался и заметно вырос интерес именно к большим лотам, - комментирует управляющий партнер Аеон Девелопмент Дмитрий Старостин. - Дальнейшее сокращение метражей квартир возможно для ЖК более демократичных сегментов, а также для проектов, ориентированных не на семейное проживание. Последние делают ставку на оптимизацию цены для целевой аудитории частных инвесторов и клиентов, приобретающих первое жилье. Крупный метраж будет продаваться в тех проектах, концепция которых учитывает все потребности семей».
Если оценивать динамику спроса не в процентном выражении, а в реальном объеме квадратных метров, то покупатели премиального жилья в прошлом году активней всего приобретали квартиры среднего метража. Самый большой объем продаж пришелся на жилье площадью от 60 до 80 кв. м: в этом диапазоне было реализовано 108 тыс. кв. м, что на 60% выше уровня 2022 года.
Также девелоперы продали 100 тыс. кв. м жилья площадью 80-100 кв. м, что на 92% больше показателя за 2022 год. Совокупно на форматы двух указанных диапазонов пришлась почти половина всего объема проданного премиального жилья в Москве за год.
Напомним, ранее эксперты агентства элитной недвижимости Whitewill также говорили о росте спроса на более просторные квартиры в новостройках премиум-класса. По их данным, в структуре продаж заметно выросла доля трехкомнатных квартир. А вот спрос на "двушки" и компактные лоты снизился.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ