![Коммерческая недвижимость в строящихся жилых комплексах Москвы подорожала на 40% за год](/skin/ged6/img/1.gif)
Существенный рост стоимости объектов коммерческой недвижимости, находящихся на нижних этажах жилых комплексов, зафиксировали эксперты рынка первичного жилья. Некоторые типы лотов подорожали в 1,5 раза за год. Этому способствовали сразу несколько факторов. Подробнее об этом рассказали специалисты агентства недвижимости Whitewill.
Средняя цена квадратного метра в объектах коммерческой недвижимости, расположенных на нижних этажах московских новостроек, возводимых в пределах МКАД, за год выросла на 40%. К такому выводу пришли аналитки. По их данным, год назад медианная стоимость 1 кв. м в подобных лотах составляла 480 тыс. рублей, а сейчас она достигла уровня в 640 тыс. рублей. Столь существенный рост обусловлен несколькими причинами. В частности, за год сократился объём вывода на рынок новых проектов застройщиками.
«В середине 2 квартала нынешнего года мы видим снижение числа экспонируемых лотов на рынке стрит-ритейла в составе столичных жилых проектов,- рассказывает руководитель отдела продаж коммерческой недвижимости Whitewill Александр Борисенко. - Сокращение предложения произошло на фоне снижения объёмов вывода новых нежилых объектов в ЖК со стороны девелоперов. На рынке недвижимости Москвы по сравнению с 2022-2023 годами объём таких объектов сократился приблизительно на 50%. Застройщики стали выводить проекты точечно, регулируя тем самым объём предложения вакантных помещений формата стрит-ритейл в новостройках».
Еще одной причиной сокращения объема предложения коммерческой недвижимости рассматриваемого формата и, как следствие, роста стоимости таких объектов в новостройках стали перемены в подходе девелоперов к их реализации. В частности в большинстве московских новостроек стрит-ритейл выводится в продажу незадолго до ввода или уже после ввода комплекса в эксплуатацию. Кроме того, ряд застройщиков предпочитает не продавать коммерческие помещения, а брать их в собственное управление, что также сказывается на объёме предложения, доступного к приобретению.
При этом сильнее всего объём предложения помещений формата стрит-ритейл в жилых и апартаментных комплексах сократился в новостройках СЗАО, а также на западном и юго-западном направлениях столицы и внутри ТТК. В то же время на востоке Москвы ещё наблюдается относительно высокий объём по выводу новых проектов в реализацию.
«На фоне сокращения выбора торговых помещений в ЖК, спрос на них сохраняется на высоком уровне из-за потенциала использования таких объектов для сдачи в аренду, - добавляет Александр Борисенко. - . Многие клиенты используют этот тип недвижимости не только в качестве инвестиций, но и в качестве источника пассивных инвестиций».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ