Количество квартир, выставленных на продажу в строящихся проектах массового сегмента, сократилось на 6,3%, подсчитали аналитики Метриум Групп. Средневзвешенная стоимость «квадрата» при этом увеличилась на 1,6%.
В конце июля 2017 года на рынке новостроек Москвы массового сегмента были представлены 67 жилых комплексов, в которых реализовывались более 20 тыс. квартир. Таким образом, за месяц объем первичного предложения сократился на 6,3%. Эксперты объясняют отрицательную динамику сокращением экспозиции сразу в нескольких проектах.
Лидером по объему предложения среди административных округов столицы остался ЮВАО, на него приходится почти треть всего первичного жилья, реализуемого на рынке недвижимости Москвы - 28%. На втором месте, как и месяцем ранее, расположился ЮАО - 15% всех продаваемых квартир в новостройках. На третьем месте - ЗАО с показателем 14,4%.
В типологии квартир в новостройках за месяц особых изменений не произошло. Примерно 40% всего предложения приходится на двухкомнатные квартиры, чуть больше 36% - однокомнатные лоты, около 17% составили «трешки». На студии и многокомнатные квартиры пришлось 5,1% и 1,4% соответственно.
Средняя цена «квадрата» в столичных новостройках массового сегмента выросла за месяц на 1,6%, достигнув 150,7 тыс. рублей.
«В июле на рынке новостроек массового сегмента впервые после трехмесячной стагнации зафиксирован рост средней цены «квадрата», – комментирует управляющий партнер компании Метриум Групп Мария Литинецкая. – Немалую роль в этом сыграло изменение структуры предложения, в частности, снижение объема экспозиции в нескольких бюджетных проектах. Однако в ряде комплексов, несмотря на период отпусков, было отмечено и повышение цен. Относительно июля 2016 года средняя цена кв. м в сегменте выросла на 6%. Вместе с тем на рынке зафиксировано увеличение размера скидок, что как раз характерно для летнего времени. Средний размер дисконта в июле составил 6%».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ