Каждая вторая квартира в новостройках Подмосковья, купленная в III квартале 2017 года, относилась к проектам эконом-класса. Популярность жилых комплексов категории комфорт снизилась. К такому выводу пришли аналитики ИНКОМ-Недвижимость, изучив ситуацию на первичном рынке в Московской области.
Спрос на новостройки Подмосковья, по данным аналитиков, за III квартал вырос на 1,6%. Так, в отчетный период на первичном рынке было продано 32 894 лота, а во II квартале - 32 369.
Больше всего квартир в Подмосковье реализовано в новостройках Одинцовского (13,2% от общего спроса) и Люберецкого (13,1 %) районов, а также в Балашихе и Ленинском районе (по 12,8% от общего объема спроса). А вот в Серпуховском, Талдомском, Коломенском и Павлово-Посадском районах аналитики отмечают полное отсутствие покупательской заинтересованности в жилье в новостройках.
«Спрос на первичную недвижимость в Подмосковье в основном определяется ассортиментом предложения – чем он шире, тем в среднем выше покупательская активность. В районах с низким спросом также есть проекты с высокой и финальной степенью готовности, и девелоперы распродают оставшиеся лоты», - комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов.
Что касается класса приобретаемого жилья, то III квартале текущего года на рынке новостроек Подмосковья снизился спрос на объекты категории «комфорт»: с 42% во II квартале до 39% по итогам III квартала. В то же время интерес покупателей к первичному жилью эконом-класса вырос с 49% до 54% соответственно. Бизнес-класс потерял в спросе: с 9% до 7%.
«Популярность квартир в новостройках эконом-класса в Московской области начала расти еще во II квартале этого года – с 43% от общего спроса в апреле до 49% в начале июля, - говорит Дмитрий Таганов. - Дело в том, что постепенно платежеспособный спрос смещается в Новую и старую Москву, а покупатели в Подмосковье рассматривают, в первую очередь, низкобюджетные варианты. Кроме того, те, кто мог позволить себе жилье комфорт-класса в области, предпочитают купить квартиру в Москве в проекте эконом-класса, реализуемом в ТиНАО. Столичная регистрация все же играет немаловажную роль».
По числу комнат, традиционно лидируют «однушки», на долю которых в отчетный период пришлось 48% сделок. Далее идут «двушки» с показателем в 32%. 11% покупателей интересуют многокомнатные лоты и 9% – студии.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ