Проблема парковки автомобилей во дворах московских и подмосковных жилых домов по-прежнему актуальна, поэтому абсолютное большинство новых проектов, выходящих на рынок в сегменте комфорт-класса и выше, имеют в своем составе, помимо квартир и нежилых коммерческих помещений, еще и вместительные подземные паркинги.
Проблема парковки автомобилей во дворах московских и подмосковных жилых домов по-прежнему актуальна, поэтому абсолютное большинство новых проектов, выходящих на рынок в сегменте комфорт-класса и выше, имеют в своем составе, помимо квартир и нежилых коммерческих помещений, еще и вместительные подземные паркинги. Чем выше класс объекта, тем большее число машиномест предусматривает застройщик из расчета на квартиру.
Покупка гаража или места в подземном паркинге обходится весьма недешево. Сегодня их цена начинается от 450 тыс. рублей, а в отдельных проектах может составить 1,5 млн рублей и выше. Однако если в пределах МКАД машиноместа продаются чуть дольше сроков экспонирования квартир, то уже в ближайшем Подмосковье процесс реализации машиномест может занять не один год после окончания основных продаж. В первую очередь это связано с тем, что более половины всех строящихся жилых комплексов в границах Москвы относится к бизнес-классу и элитному сегменту, а машиноместа уже входят в стоимость квартир. Для этих сегментов включение стоимости машиноместа в цену квартир является обычной практикой и у покупателя скорее возникнет вопрос по поводу отсутствия собственного паркинга, нежели почему его включают в предмет сделки. Для покупателей жилья эконом- и комфорт-класса, это пока скорее исключение, а не правило. Подмосковье привлекает покупателей более низкой, по сравнению с московской, стоимостью квартир, и они не всегда готовы выложить еще треть цены квартиры за парковку. Наличие свободных пространств в новых жилых комплексах позволяет оставить средство передвижения на прилегающей к дому территории и люди предпочитают парковаться во дворе, но, в конечном итоге, это становится источником ежедневного неудобствадля всех жителей.Все свободное пространство дворов оказывается заставлено машинами, и общественные и прогулочные зоны уже не выполняют свою основную функцию, а преобразуютсяв один большой паркинг. Для некоторых застройщиков эконом- и комфорт-класса вопрос организации внутренних пространств дворов является принципиальным и диктуется концепцией проекта, в связи с чемони перенимают опыт более статусного жилья и выводят на рынок бюджетных квартир формат «квартира + машиноместо».
В последний год на рынке подмосковной недвижимости появилось сразу несколько таких жилых комплексов. Все они находятся вблизи МКАД на престижных западных и северо-западных направлениях. Покупка квартиры в них невозможна без приобретения машиноместа, нопри этом ценовая политика остается достаточно демократичной.
Так, компания RGIInternational, с 2011 года реализующая проект микрогорода «В лесу», открыла продажи квартир только в комплекте с машиноместом, ссылаясь именно на тот факт, что включение паркинга в стоимость квартиры является единственной возможностью убрать машины с улицы. Микрогород расположен в 6 км от МКАД по Пятницкому шоссе. Стоимость квартир с машиноместом начинается от 4,5 млн рублей, причем договор на место в паркинге и квартиру общий (кроме случаев использования покупателем заемных средств). Окончание строительства первой очереди предполагается в 4 квартале 2013 года.
Есть еще два проекта имеющих схожую политику. В первом из них — ЖК бизнес-класса «Сколково Парк», расположенном вблизи МКАД в пос. Заречье Одинцовского района, в комплекте с одно- или двухкомнатной квартирой покупатель обязан приобрести одномашиноместо, а с трех- или четырехкомнатной даже два. Цены на квартируплюс машиноместо начинаются от 10,8 млн рублей, а договор здесь составляется отдельный на каждый объект. Срок сдачи комплекса — тот же 4 квартал 2013 года.
Второй проект — это ЖК «Западное Кунцево» в пос. Ромашково в 2 км от МКАД. Комплекс представляет собой 19 корпусов невысокой этажности
Президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин, специально для ГдеЭтотДом.РУ