Отделка в новостройке увеличивает объем продаж почти на 30%

Отделка в новостройке увеличивает объем продаж почти на 30%

Согласно исследованиям «БЕСТ-Новострой», почти 90% строящихся корпусов в Москве предлагается без финишной отделки.

Так, по данным системы Bnmap.ru, из 395 корпусов массового сегмента, находящихся на реализации в Москве и Новой Москве, квартиры с финишной отделкой предлагаются лишь в 48 корпусах, что составляет 12,1%.

В сегменте бизнес- и премиум-класса эти показатели еще ниже – из 156 корпусов на реализации квартиры с финишной отделкой предлагаются всего в десяти (это 6,4%). На рынке элит-класса квартиры с отделкой есть только в одном корпусе из 44, что равняется 2,2%. И всего 1%, или 11 корпусов из 104 предлагается с отделкой на первичном рынке апартаментов.

Между тем, спрос на квартиры с отделкой растет, заявила Виктория Григорьева, генеральный директор и партнер компании «БЕСТ-Новострой», в ходе круглого стола, посвященного вопросам отделки в новостройках, организованного компанией «Галерея проектов» совместно с порталом Urbanus.ru:

«По данным маркетинговых исследований, еще полтора года назад на наличие чистовой отделки как одного из основных факторов при выборе квартиры, указывали не более 20% потенциальных покупателей. Сегодня этот показатель увеличился до 60%. Причем данная тенденция отмечается и в практике продаж – объем спроса в проектах с отделкой почти на треть выше, чем в проектах, где квартиры передаются покупателю без отделки».

Таким образом, по мнению эксперта, практика продаж голых бетонных коробок подходит к концу. Этому есть несколько причин, одна из которых – структура спроса в новостройках класса «комфорт» и «эконом» – самом массовом секторе первичного рынка.

«60% покупателей в комфорт- и эконом-классе – это покупатели, приобретающие кварты с привлечением ипотечных средств, которые ориентированы на тот взнос, который они должны платить ежемесячно, на срок сдачи дома и тот объем средств, который потребуется для ремонта квартиры без отделки. Стоит отметить, что около 40% этих покупателей одновременно еще и платят за съемное жилье.

Соответственно, для них важны деньги и время, а для последней категории вопрос, как скоро они смогут переехать в свою квартиру, стоит особенно остро», – поясняет В. Григорьева. Кроме того, смещению предпочтений покупателя в сторону отделки способствует и стремительное развитие рынка, благодаря которому клиент сейчас имеет широкий выбор планировочных решений и может найти для себя подходящий вариант практически в любой локации и любом классе жилья. При этом качество отделки от застройщика уже давно ушло за рамки пресловутого «муниципального ремонта».

Однако на пути устойчивого увеличения числа проектов с отделкой стоит ответственность, которую далеко не каждый застройщик готов взять на себя. Речь о том, как правильно «оформить» отделку – включать ее в ДДУ или предлагать как дополнительную опцию. Для клиентов, особенно ипотечных, выгоднее и комфортнее первый вариант, чтобы получить ипотеку и на будущий ремонт. Для застройщика этот вариант, наоборот, менее интересен, ведь по ФЗ-214 он несет финансовую ответственность за передачу объекта завершенного строительства дольщику, и опасения, связанные с качеством выполнения отделочных работ, здесь вполне обоснованы.

Однако и этот вопрос решаем, если правильно выстроить работу с подрядными организациями, убеждена В. Григорьева. Тем более что на рынке есть пример успешной реализации проекта с отделкой, стоимость которой зафиксирована в ДДУ.

С данным предложением проект ЖК «Новые Ватутинки» вышел на рынок, когда предложение квартир с отделкой было практически единичным случаем. Сначала, в рамках первой очереди застройщик предлагал отделку только в отдельных корпусах, но заметив востребованность, во второй уже все дома сдавал с чистовой отделкой.

Более того, в кризисные времена застройщик ЖК «Новые Ватутинки», обладая определенным объемом непроданных квартир, готовых к проживанию, смог реализовать новаторскую идею тест-драйва жилья.

По словам эксперта, предложение оказалось настолько востребованным, что уже в первые два месяца непроданные квартиры были заняты потенциальными покупателями-арендаторами. Данное решение позволит девелоперу, не ломая финансовую модель, минимизировать свои финансовые риски и компенсировать затраты на содержание объекта завершенного строительства до его полной реализации.

Таким образом, на сегодняшний день отделка является основным инструментом для успешной реализации квартир в новостройках, и данный фактор может стать для застройщиков хорошим стимулом строить жилье, готовое для проживания, уверена В. Григорьева.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ