Число сделок с «загородкой» в столичном регионе, заключенных с начала текущего года, оказалось самым низким за последние 10 лет. Среди причин снижения активности на рынке эксперты называют экономическую ситуацию, нерешительность покупателей и погодные аномалии.
«Все сделки смыло дождями», - говорят риэлторы, работающие на рынке загородной недвижимости в Подмосковье. Традиционно успешный для данного сегмента весенне-летний период в этом году не оправдал ожиданий. В I полугодии на рынке в целом была заключена 5741 сделка, что на 37,5% ниже, чем пять лет назад, рассказали аналитики ИНКОМ-Недвижимость.
«Вообще уровень покупательской активности в этот весенне-летний сезон, пожалуй, самый низкий за десять лет, – говорит руководитель офиса «Проспект Вернадского» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Сергей Цывин. – Так, в начале 2010-х гг в первом полугодии на «загородке» совершалось около десяти тысяч сделок. Сейчас, кроме сокращения числа сделок, ситуацию характеризует и то, что время принятия решения о покупке растянулось до года, а иногда и до полутора лет. Причины этого я вижу в том, что клиенты стремятся получить готовый продукт, но оказываются не в состоянии заплатить за него соответствующие деньги. Проще говоря, представления и пожелания покупателей не совпадают с реалиями рынка».
Еще одна важная тенденция, выявленная на рынке загородных домов в Подмосковье - уменьшение роли фактора сезонности. «Последние несколько лет покупатели больше смотрят не на сезон, а на фактическую погоду, - говорят эксперты. - Так, в этом году снежная зима с комфортными температурами привела к всплеску продаж в январе-феврале, холодный апрель оказался непривычно «тихим», а дождливое нежаркое лето лишь усугубило ситуацию».
Зато наступивший август, по прогнозам аналитиков, может стать более активным, чем обычно. «Десять лет назад считалось, что август – совершенно «мертвый» месяц на рынке недвижимости, потому что обеспеченные люди в это время отдыхают на курортах, – говорит руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – Однако практика показала, что состоятельные клиенты отдыхают по несколько раз в год. Поэтому у меня нет предубеждений насчет последнего летнего месяца».
Еще один период, в который эксперты прогнозируют возможное оживление рынка «загородки» - бабье лето. Традиционно этот небольшой по длительности период знаменуется оживлением покупательской активности. «Во-первых, нежаркая, но еще теплая сухая погода отлично подходит для просмотров. Во-вторых, к этому времени люди успевают отправить своих детей в школы и вернуться из отпусков к привычной деловой деятельности, - рассказывает Антон Архипов. - Конечно, «осенних» клиентов обычно бывает меньше, чем «весенних», зато они, как правило, более целеустремленные и к Новому году совершают покупку».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ