Метро как транспортное средство все чаще используют не только малообеспеченные граждане, но те, чей доход вполне внушительный. Не удивительно, что соседство дома со станцией метрополитена, повышает и класс проекта, и цены на квартиры. Минусы у такого соседства, конечно, тоже имеются, по плюсы все-таки перевешивают.
Моя подруга, которая несколько лет назад вышла замуж за крупного предпринимателя, три-четыре раза в неделю спускается в метрополитен и едет в центр Москвы. На шопинг. У нее есть собственная дорогая машина, прислуга, коттедж на Рублевке, но от транспортных заторов все эти опции не спасают. Она оставляет машину у станции «Кунцевская» и с рабочим классом спускается в столичную подземку. Несмотря на набитые вагоны в часы пик, метро становиться самым удобным транспортом. Не удивительно, что в последнее время новые жилые комплексы, строящиеся даже на окраинах Москвы, но в шаговой доступности от станций метро, позиционируются минимум как бизнес-класс.
Больше всего нового жилья у метро возводится в районе Хамовники. В частности, компания «Реставрация Н» реализует жилой комплекс Knightsbridge Private park общей площадью квартир порядка 50 тыс. кв. м. Элитный микрорайон возводится по адресу Корпоративная, вл. 14/19 — вл. 16. До метро «Спортивная» идти около полкилометра. Рядом с парком Мандельштама, в районе станции «Фрунзенская», компанией «Уникор» строится элитный жилой микрорайон «Садовые Кварталы». Цена на жилье в этих проектах начинаются от 350 — 400 тыс. рублей за 1 кв. м. В районе метро «Маяковская» строится жилой комплекс «Итальянский квартал». В качестве проектов бизнес-класса можно привести проект «Шатер», который компания «Моспромстрой» возводит в районе метро «Красносельская». Конечно, на окраинах Москвы и у станций метро строятся относительно демократичные комплексы, однако позиционируются они, во многом благодаря близости метро, как жилье бизнес-класса. В качестве примеров можно привести проект «Солнце», который реализует компания «Система-Галс» у станции «Молодежная», ЖК «Чертановский» — у метро «Улица академика Янгеля», в 200 метрах от метро «Ясенево» строится комплекс «Новоясеневский», а недалеко от метро «Пражская» — ЖК «Галактика». Есть проекты у метро и за пределами МКАД. В частности, комплекс «Life-Лазаревское» расположен в Бутово, в полукилометре от станции «Бунинская аллея». Конечно, позиционировать бизнес-классом данный жилой комплекс сложно, это даже не пределы окружной дороги. Однако застройщик проекта, группа «Пионер», чтобы выделится из экономкласса, придумал новый термин на рынке жилья — «комфорт-класс».
Раскупается массовое жилье у метро быстро. Как правило, 90% квартир жители приобретают еще на стадии строительства. Более того, активно идут продажи даже в новостройках, которые возводят в окрестностях будущих станций метрополитена. Так, в 500 метрах от станции «Жулебино», открытие которой запланировано на середину текущего года, возводится жилой комплекс «Самоцветы». Почти все квартиры в нем были распроданы еще летом прошлого года.
Близость метро ощутимо повышает цену на жилье. В среднем квартира в доме, расположенном в пределах
Конечно, жилье у метро имеет и свои недостатки. Во-первых, близость станции метро — это большие потоки людей, которые перемещаются около дома и утром, и вечером. А значит, например, маленького ребенка одного гулять во двор уже не выпустишь. Вторая проблема — во дворах домов, расположенных возле метро, часто возникают стихийные парковки, состоящие из автомобилей людей, которые приезжают в Москву по делам из области или спальных районов города, удаленных от метро.
Однако главный минус — это соседство со стихийными рынками, а также ларьками, киосками, к которым вечерами часто стекаются группы подвыпивших граждан. Кроме того, небольшие торговые точки способствуют повышению уровня загрязненности.
Конечно, в идеале удобнее приобретать жилье в доме, который находится в некой удаленности от станции метро: минутах десяти-пятнадцати неторопливой ходьбы. Можно ближе, но главное, чтобы дом находился внутри жилой застройки. В качестве примера можно привести проекты «Дом на Новокузьминской» или «Нахимово». Второй вариант — купить квартиру в доме с огороженной охраняемой территорией. Это спасет от подвыпивших граждан, посторонних автомобилей и избыточного мусора.
Последний момент. Как правило, станции метро располагаются на оживленных транспортных артериях. Во-первых, сложнее будет добраться до дома на автомобиле, ведь часто в районе станций метро бывают пробки, которые возникают из-за того, что в таких зонах большой поток пешеходов и автомобилей. А вот бояться исходящих от метрополитена вибраций и шума не стоит, ведь все жилые комплексы проходят государственную экспертизу, в том числе и по этим критериям.
Екатерина Шаблова, специалист отдела маркетинга компании «Century 21 Запад», специально для портала ГдеЭтотДом.РУ
Источник: ГдеЭтотДом.РУ