Партнерство во имя бизнеса

Партнерство во имя бизнеса

ГдеЭтотДом.РУ стало известно о появлении нового серьезного игрока на рынке риэлторских услуг России. Межрегиональное партнерство риэлторов объявило о намерении объединить к 2012 году агентства недвижимости из 60 городов России. В настоящее время в организацию входят 9 риэлторских компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Краснодара, Ростова-на-Дону, Воронежа, Ульяновска, Новороссийска и Анапы.

ГдеЭтотДом.РУ стало известно о появлении нового серьезного игрока на рынке риэлторских услуг России. Межрегиональное партнерство риэлторов объявило о намерении объединить к 2012 году агентства недвижимости из 60 городов России. В настоящее время в организацию входят 9 риэлторских компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Краснодара, Ростова-на-Дону, Воронежа, Ульяновска, Новороссийска и Анапы.

Примечательно, что впервые риэлторы объединились по принципу совместного оказания услуг населению, а не по идеологическим мотивам. В качестве основной задачи МПР участники партнерства называют обеспечение клиентам компаний-партнеров квалифицированной помощи в решении жилищных проблем, связанных с покупкой или продажей недвижимости в других регионах.

В настоящее время под управлением компаний, входящих в состав Партнерства, могут быть осуществлены сделки с недвижимостью в десяти крупных городах страны.

«Взаимоотношения компаний - членов МПР основаны на взаимно ответственном и взаимовыгодном сотрудничестве коллег из разных регионов. Это позволяет каждому из участников Партнерства «оставаться самим собой» и использовать в своей работе не «навязанные из Москвы» шаблоны работы, зачастую не учитывающие региональной специфики, а в полной мере пользоваться той позитивной практикой, которая обеспечила компаниям - партнерам их нынешнее уверенное положение на рынке», - сообщил ГдеЭтотДом.РУ Олег Самойлов, инициатор создания МПР и генеральный директор столичного агентства недвижимости «РЕЛАЙТ-Недвижимость».

«Поскольку МПР создано в форме простого товарищества, принятие в ряды Партнерства  новых участников осуществляется путем заключения партнерских соглашений, регламентирующих вопросы взаимодействия при проведении совместных сделок. Однако заключению каждого партнерского соглашения предшествует кропотливая предварительная работа. В начале компания, заинтересованная в присоединении к МПР, сообщает сведения о себе и своей деятельности по установленной форме. В дальнейшем осуществляется анализ технологий работы и форм договоров компании-кандидата, заключаемых с клиентами. В случае необходимости проводится работа по согласованию технологий обслуживания потребителей. И лишь после завершения всех необходимых согласований, позволяющих обеспечить технологическую стыковку, подписывается партнерское соглашение и, таким образом, компания-кандидат присоединяется к составу МПР», - добавил г-н Самойлов.

Опрошенные ГдеЭтотДом.РУ специалисты скептически относятся к созданию новой организации, указывая на небольшой объем рынка межрегиональных сделок с недвижимостью.

В частности, генеральный директор АН «Бекар» Сергей Козлов сообщил ГдеЭтотДом.РУ: «Мы наблюдаем за развитием Межрегионального партнерства риэлторов. Учитывая то, что количество межрегиональных сделок значительно меньше, чем региональных, можно говорить, что, скорее всего, подобное партнерство не будет иметь значительной силы. Хотя с покупкой или продажей недвижимостирынок покупки-продажи недвижимости в разных регионах интересен и имеет значительный потенциал».

«На сегодня я не вижу необходимости вступать в какие-либо объединения для проведения межрегиональных сделок. Такие вопросы мы успешно решаем внутри собственной сети, - отметил Роман Мурадян, Председатель Брокерского совета холдинга «МИЭЛЬ». - Мои личные наблюдения, а за 2 года я побывал в 50 городах России, позволяют отметить два нюанса. Первое, существуют некоторые ментальные отличия, к примеру, жители дальних уголков России по вопросу с покупкой или продажей недвижимостирынок покупки-продажи недвижимостиприобретения квартиры в Москве редко обращаются в местное риэлторское агентство. Они скорее приедут в столицу, и, имея рекомендации знакомых, обратятся в определенную  фирму здесь. Второе, на сегодня о некотором массовом потоке сделок можно говорить только на направлении Москва-Санкт-Петербург, все остальное носит разовый характер».

Отсутствие интереса со стороны крупных игроков вполне объяснимо. Брендовые агентства недвижимости выбрали в качестве стратегии развития построение многофилиальной сети с высоким уровнем проникновения в регионы России. Наличие собственных филиалов позволяет таким игрокам, как Миэль, ИНКОМ или МИАН, проводить межрегиональные сделки в рамках одной компании.  Крупные агентства недвижимости не ждут и в самом партнерстве. По словам Олега Самойлова, участие в МПР не вполне соответствует организационным стратегиям крупнейших игроков, которые ориентированы на построение сетей федерального формата под своей торговой маркой. Собственно, этим они и занимаются, создавая в городах страны собственные подразделения или развиваясь по франчайзинговой модели. «На мой взгляд, МПР, в первую очередь, представляет ценность для компаний, являющихся «крепкими» игроками местных рынков, но при этом не обладающих либо средствами, либо стремлением к распространению своей деятельности на всю территорию страны. Участие в составе Партнерства позволяет решать задачи потребителей на обширных пространствах, не изменяя при этом привычный формат», - отметил инициатор создания партнерства.

Безусловно, в различных городах страны работает огромное количество средних и мелких агентств недвижимости, на долю которых приходится весомая часть сделок с жильем. Они-то и могут стать потенциальными участниками партнерства, но и здесь не все так просто. Риэлторы на протяжении многих лет не могут договориться о разделе комиссионных при осуществлении сделок, да и с доверием у конкурентов не просто.

Отсутствие единых стандартов и мультилистинга только усугубляет ситуацию.

Однако участников партнерства наличие острых углов не испугало. «За год, прошедший с начала формирования МПР, его участники выполнили несколько десятков междугородных сделок. Безусловно, первенство по интенсивности обменов между городами принадлежит паре Петербург-Москва. Однако нельзя сказать, что другие регионы на этом фоне незаметны. Достаточную активность в вопросе межрегиональных операций проявляют Челябинск, Екатеринбург и Воронеж, а непосредственно следом за Москвой и Петербургом, постепенно «наступая на пятки» лидерам, располагается Краснодар», - сообщил ГдеЭтотДом.РУ Олег Самойлов.

В новой организации намерены исправить и положение дел с мультилистингом. «Мы уже начали эту работу. И я не сомневаюсь, что преуспеем в достижении позитивных результатов. Что дает мне повод для оптимизма, ведь до настоящего момента все попытки сделать мультилистинг реальным инструментом работы риэлтора, предпринимавшиеся в России до сих пор, терпели неудачу? Я считаю, что главной причиной этих неудач каждый раз становились противоречия, касающиеся распределения получаемого дохода. В рамках же Межрегионального партнерства эта преграда преодолена изначально, так как все его члены уже при вступлении в ряды Партнерства дают согласие на распределение получаемого дохода. Поэтому внедрение в рамках МПР мультилистинга – лишь вопрос времени и необходимых организационных усилий», - прокомментировал ситуацию г-н Самойлов.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в апреле

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности