Застройщики снизили максимальные скидки на новостройки в Москве до 15%

Застройщики снизили максимальные скидки на новостройки в Москве до 15%

Летом 2016 года максимальный дисконт на квартиры в московских новостройках упал до 15%. А разнообразные бонусные программы застройщики предлагают покупателям в 60% проектов. Эксперты подытожили, что девелоперы перестали использовать демпинг в качестве основного способа привлечения клиентов на первичном рынке жилья в столице. Какие еще изменения произошли в политике столичных застройщиков и на какие выгоды теперь могут рассчитывать потребители?

На сегодняшний день демпинг уже не является главным инструментом завоевывания интереса потенциальных покупателей на рынке жилых новостроек в Москве. С начала 2016 года застройщики сократили предельный размер дисконта на 10 процентных пунктов до 15%. При этом сейчас в 60% проектов девелоперы предлагают бонусные программы, повышающие продажи в среднем на 20%. А в 36% строящихся ЖК спецакции комбинируются со скидками, передает «Инком-Недвижимость».

По информации экспертов, наибольший дисконт на первичном рынке жилья в Московском регионе был зафиксирован в декабре 2015 года. Тогда он достигал 25% и сохранялся до февраля 2016-го. В марте максимальный уровень скидок упал до 20%, в июле — до 15% и остается таковым в данный момент.

Специалисты обращают внимание, что обычно для получения предельно возможного дисконта клиенту нужно купить квартиру в новостройке в ипотеку или совершить 100%-ную оплату.

Аналитики рассказали, что в 2013 году максимальные скидки насчитывали 5% от стоимости лота, а в 2014-м — 7%.

По словам главы Департамента новостроек компании Юлиана Гутмана, в сложном экономическом положении подавляющее большинство девелоперов переориентировалось на самый очевидный метод привлечения покупателей — демпинг. Причем подобный выбор оказался успешным, но на определенное время.

Эксперт уверен, что скидки всегда должны представлять собой акционные программы с ограниченным сроком существования. В противном случае ситуация рискует выйти из-под контроля. Например, при ослаблении рубля, увеличении себестоимости строительства и снижении цен на квартиры существование застройщика ставится под вопрос из-за нерентабельности. Поэтому сейчас не имеется предпосылок к росту дисконта.

Гутман пояснил, что в настоящее время лишь в 40% проектов потребители могут найти скидки. В большинстве же они встретят новые инструменты стимулирования в виде бонусов. Если в 36% новых жилых комплексов в Москве есть скидки и бонусы, то застройщики только 5% из них согласны на максимальный дисконт в 15%. Самыми востребованными программами стали — единая стоимость квартир на всех этажах ЖК, бесплатное машино-место в поземной парковке на конкретный срок, скидки на машино-места, в подарок кладовые или машино-места, дополнительные скидки к уже установленным на первые несколько квартир.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ