Жизнь в огромном мегаполисе движется в безумном ритме, и найти комфортную среду обитания для сохранения баланса между работой и полноценной жизнью становится все сложнее. Вместе с тем изменяется и рабочая среда - становится более неформальной. Офисный центр перестал быть только местом для работы, а сами рабочие пространства перестали отвечать новым запросам рынка. Девелоперы осознали, что предлагать арендатору просто квадратные метры для ведения бизнеса уже недостаточно. Отныне необходимо создавать комфортную среду.
В последние годы общий тренд в создании офисных пространств склонился в сторону расширения элементов инфраструктуры. Если раньше понятие «инфраструктура бизнес-центра» включала в себя такие составляющие как: предприятия торговли и услуг, которые арендуют площади на первых этажах, то сегодня оно значительно расширилось. Качественная инфраструктура офисного здания должна быть продумана и создана для удовлетворения потребностей будущих арендаторов проекта. Такие современные проекты начали появляться на российском рынке коммерческой недвижимости совсем недавно.
Собственники бизнес-парков и деловых кварталов, расположенных на просторных земельных участках в удалении от центра города, и владельцы бывших промзон, перепрофилированных под офисные кластеры, стали первопроходцами в этом направлении.
В московской городской среде присутствует множество офисных центров, имеющих производственное прошлое. Например, собственники заводов-фабрик, прекратившие свою деятельность, сдают площади под офисы. Большая часть таких объектов безлики, однако среди них есть примеры, обладающие особой атмосферой:
- Московский хрустальный завод имени М. И. Калинина (дизайн-завод «Флакон»),
- кондитерская фабрика «Красный октябрь» (многофункциональный комплекс «Красный октябрь»),
- шелковая фабрика «Красная роза» (Центр дизайна ARTPLAY).
Это советские предприятия, которые возродились в виде деловых кластеров Москвы с культурным оттенком. Арендаторы данных проектов – СМИ, ремесленные мастерские, дизайн-студии, художественные галереи и другие компании, работающие в творческой среде.
Вслед за лофтами на российский рынок пришел новый формат офисного пространства в стиле lifestyle, в котором гармонично сочетаются зоны для работы и отдыха.
Первым lifestyle-центром на российском рынке офисной недвижимости стал Деловой квартал Neopolis, расположенный на территории Новой Москвы.
«Основная идея концепции Делового квартала заложена в его названии. Neopolis обозначает «новый город». В соответствии с этой идеей весь Деловой квартал спроектирован в едином стиле, который показывает, каким должен быть город будущего: удобным, светлым, максимально интегрированным в окружающую среду и комфортным для всех его обитателей. Наш lifestyle-центр предоставляет арендаторам всю необходимую инфраструктуру, как для работы, так и пространство для релакса и занятий активными видами спорта», - рассказывает Светлана Григорьева, Директор по маркетингу Делового квартала Neopolis.
Здания в составе проекта имеют эксплуатируемые кровли – крыши двух зданий паркинга представляют собой общую зону для занятий спортом и активного отдыха. На верхних этажах четырех офисных зданий обустроены открытые террасы для сотрудников компаний-арендаторов, где можно отдохнуть в перерывах между работой. Для людей, которые предпочитают проводить свободное время, посещая выставки, на 9-м этаже одного из четырех офисных зданий запланировано создание зоны для проведения выставок и конференций.
Также на территории объекта будет предусмотрено: фитнес-клуб с 25-метровым бассейном, салон красоты, творческие мастерские для детей, отделения банков, супермаркет, создана благоустроенная зона для прогулок и детская площадка. Большая часть инфраструктуры lifestyle-центра будет доступна не только резидентам Делового квартала, но и жителям Новой Москвы.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ