Количество женщин-риэлторов на подмосковной «загородке» сократилось до 53%. По словам аналитиков ИНКОМ-Недвижимость, продажа коттеджей больше не привлекает жен бизнесменов и тех, кто считает эту работу хобби.
Накануне праздника 8 марта и в честь начала нового сезона на рынке загородных домов в Подмосковье в Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость провели исследование гендерного состава специалистов, работающих в данном сегменте рынка.
«Женская» работа
По подсчетам экспертов, в настоящее время 70% специалистов на рынке недвижимости Подмосковья и Москвы являются представительницами прекрасного пола. За прошедший год этот показатель почти не изменился, хотя некоторые перемены в различных сегментах рынка слегка трансформировалась. Так, больше всего женщин-риэлторов сегодня работает в сфере аренды квартир в Москве – 76% против 74% годом ранее. За ней следует вторичный рынок – 71% (без изменений) и «загородка» – 53% (60% в 2017 году). Единственным сегментом, где численное преимущество сохраняют представители сильного пола, является продажа жилья в новостройках: здесь работают лишь 35% женщин (против 40% годом ранее).
«Число эмоциональных покупок на загородном рынке уменьшается, работа в этой сфере стала более кропотливой и рутинной: мониторинг рынка, отслеживание цен, прогнозирование, – рассказывает руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук. – Однако демонстрировать эмоции, например, во время показа объекта, крайне важно: здесь женщины выигрывают за счет своего природного умения перевоплощаться».
«Мужчины могут выдерживать серьезные психологические нагрузки, но не очень долго, тогда как прекрасной половине человечества удается быть на связи с десятками клиентов, принимать сотни звонков, при этом держать руку на пульсе рынка и оставаться в хорошем настроении», – дополняет коллегу руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов.
Но я играю эту роль…
По статистике ИНКОМ-Недвижимость, 90% женщин-риэлторов, работающих сегодня на рынке загородной недвижимости в Подмосковье старше 30 лет, большинство имеют высшее образование и подросших детей. В область недвижимости нередко приходят из страховой, банковской и туристической отраслей – словом, из тех сфер, где требуется активная жизненная позиция, умение общаться и продвигать услуги, а также готовность к самообучению.
«У хорошего риэлтора обязательно должна быть креативная составляющая, – добавляет директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Андрей Кройтор. – Одна из наших лучших сотрудниц была театральным режиссером. Ее муж – военный, и волею судеб они оказались в небольшом подмосковном городке. Там внимание женщины привлекли коттеджные поселки, и она подумала, почему бы не попробовать себя в новом качестве».
В свою очередь, жен олигархов и бизнесменов, среди которых продажа загородной недвижимости долгое время была популярным хобби, в этом году в профессии почти не осталось. Эксперты объясняют это тем, что работать на «загородке» сейчас непросто, и достигнуть успеха здесь могут только те, кто готов по-настоящему трудиться, а не считать данное занятие развлечением.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ