Зачем нужны на крышах жилых комплексов вертолетные площадки

Зачем нужны на крышах жилых комплексов вертолетные площадки

Столичные пробки подталкивают Москву к освоению воздушного пространства. Пока идея добираться от дома до работы на вертолете кажется утопичной. Однако не исключено, что через пару десятков лет домашний геликоптер станет такой же привычной вещью, как и собственный автомобиль. Но, по всей вероятности, первыми над Москвой полетят высокопоставленные чиновники и их родственники.

Столичные пробки подталкивают Москву к освоению воздушного пространства. Пока идея добираться от дома до работы на вертолете кажется утопичной. Однако не исключено, что через пару десятков лет домашний геликоптер станет такой же привычной вещью, как и собственный автомобиль. Но, по всей вероятности, первыми над Москвой полетят высокопоставленные чиновники и их родственники.

Чиновники и вертолеты

Представители Минтранса РФ зимой текущего года предложили пересадить ряд чиновников на вертолеты. В самом ведомстве эту инициативу объясняли потребностью самих москвичей. Ведь в транспортных заторах зачастую виноваты автомобили с проблесковыми маячками, а если представители власти будут добираться до работы и обратно по воздуху, то и жители столицы смогут свободно перемещаться по городу. Но, всем понятно, что власти заботятся, в первую очередь, о собственном комфорте. «Вряд ли идея пересадить чиновников на вертолеты встретит одобрение среди простого населения: ведь такой полет будет выходить бюджету в копеечку, а, по сути, больно бить по карманам налогоплательщиков», — говорит управляющий партнер Contact Real Estate Денис Попов. Вероятно, идея воздушного перемещения властедержащих была отложена, чтобы лишний раз не провоцировать народный гнев. Выборы, митинги оппозиции, все это способствует снижению авторитета правящей элиты, а полеты высоких чиновников над головами москвичей лишь усилят негативную реакцию. Похоже, что власти пока решили не раздражать массы вертолетным шумом.

Но по всей вероятности, идея отложена лишь на небольшой срок. Тем более, что, во-первых, как похвастались в начале года представители Минтранаса, потенциальное одобрение спецслужб уже получено. Во-вторых, в Москве уже существует инфраструктура для полетов на вертолетах, которая включает ветродром «Солнцево» и вертолетные площадки. Так, например, посадочными площадками оборудованы городские клинические больницы. Кроме того, все чаще площадки для вертолетов появляются на дорогих жилых комплексах. В частности, такие площадки есть в проектах «Миракс Парк», «Крылатская панорама», «Скай Форт», «Янтарный Город», «Эдельвейс», «Академдом», «Кронштадский», Respect Hall, «Пирамида», «Дирижабль», Gazoil City, Well House, «Елена» и др. Впрочем, как замечает генеральный директор компании «Домус финанс» Павел Лепиш, пока частные полеты над Москвой запрещены. «Несмотря на официальное снятие с 1 ноября 2010 года многих бюрократических барьеров для малой авиации, проще летать над Москвой не стало, — соглашается с ним генеральный директор ГК „МосРегионСтрой“ Людмила Герасимова. — Воздушной пространство над столицей по-прежнему остается запретной зоной для частных полетов».

Вертолетная площадка ЖК «Янтарный город»

МЧС-маркетинг

Для чего же тогда жилые проекты оборудуются площадками под геликоптеры? Во-первых, вертолетными площадками на крышах столичных высоток сегодня пользуются только вертолеты военных ведомств, пожарной службы, МЧС и скорой помощи. «По строительным нормам в любом здании повышенной высотности должна быть возможность эвакуировать людей с воздуха», — объясняет Людмила Герасимова. По словам руководителя аналитического центра Est-a-Tet Дениса Бобкова, наличие вертолетной площадки является обязательным требованием МЧС для комплексов, насчитывающих более 25 этажей. В любое время должен быть обеспечен доступ на крыши вертолетам федеральных служб, поэтому и базировать частный вертолет на крыше жилого комплекса в городе нельзя. Кстати говоря, замечает Людмила Герасимова, в случае экстренной ситуации вертолет не будет на неё садиться, он будет зависать над ней, людей при этом на вертолет будут поднимать специальными подъемниками.

Правда, как замечает управляющий партнер агентства недвижимости Spencer Estate Вадим Ламин, оборудуются вертолетными площадками не только небоскребы, но относительно невысокие жилые здания. Например, данной опцией оборудован семиэтажный жилой комплекс «Клубный дом на Плющихе». «Пожалуй, самую большую известность получила вертолетная площадка пентхауса „Цезарь“, расположенная на крыше четвертого корпуса ЖК „Алые паруса“», — добавляет генеральный директор компании «Домус финанс» Павел Лепиш. Стоит заметить, что «Цезарь» — самый большой пентхаус в Европе. Его площадь составляет 1485 кв. м.

Вертолетная площадка ЖК «Алые паруса»

Частные вертолеты — дело времени

Площадка для вертолета — недешевое удовольствие. Как замечает Денис Бобков, их наличие повышает затраты на строительство здания до 50%. Тем не менее, покупатели платят опцию, которой не могут воспользоваться.

Вертолетная площадка в жилом комплексе, это, объясняет ситуацию генеральный директор TEKTA GROUP Дмитрий Коновалов, в первую очередь, маркетинговый ход при позиционировании домов премиум — и элит-класса. Удовлетворение потребности клиентов, пусть пока и мифической. «Даже при действии запрета на полеты в воздушном пространстве Москвы, наличие вертолетной площадки повышает статусность проекта, — продолжает Дмитрий Коновалов. — Кроме того, вертолетная площадка на крыше облегчает согласование проектов высоких зданий, так как является дополнительным путем эвакуации в случае чрезвычайной ситуации».

Как замечает Людмила Герасимов, теоритически и сегодня можно получить разрешение на полет на частном вертолете над Москвой, и, возможно, даже согласовать приземление на установленный непродолжительный срок на крыше небоскреба. Тоже теоретически. «Однако чтобы эта теория стала реальностью, нужно получить не менее 20 подписей в правительстве Москвы и разрешение Генштаба РФ, что делает эту теоретическую возможность практически нереальной даже для очень богатых людей», — добавляет госпожа Герасимова.

Зато в Подмосковье можно летать уже сейчас. «Многие наши клиенты имеют вертолеты и используют их как удобный скоростной вид личного транспорта для поездок в свои загородные имения: 150-200 км преодолеваются за 15-25 минут, — рассказывает Денис Попов. — А наиболее популярной отправной точкой является вертолетная площадка центр „Крокус-Сити“».

Управляющий партнер компании «Century 21 Запад» Евгений Скоморовский уверен, что полеты на вертолетах чиновников и крупных бизнесменов над Москвой — это лишь дело времени. За ними полетят бизнесмены. А потом — родственники представителей политической и бизнес элиты. Жены — на шопинг, дети в институт. Остается только наедятся, что обойдется без шумных ночных гулянок, во время которых за борт вертолета будут лететь пустые бутылки, окурки и остатки снеди.

Корреспондент портала ГдеЭтотДом.РУ Петр Яклашкин

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в апреле

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности