Аналитики Ассоциации застройщиков Московской области выявили основные тенденции на рынке недвижимости региона и составили социальный портрет покупателя жилья.
Одна из главных тенденций, которую отмечают эксперты на рынке новостроек Московской области в сегменте эконом- и комфорт-класса, – покупатель «помолодел». Чаще всего купить квартиру в Подмосковье стремятся семейные пары в возрасте от 25 до 40 лет. Однако и доля одиноких людей в структуре спроса увеличивается. При этом и семейные и одинокие потенциальные покупатели очень требовательно относятся к уровню комфорта проживания, наличию полноценной социальной инфраструктуры, современных общественных пространств.
«Вот уже несколько лет мы отмечаем рост числа покупателей в возрасте 25-30 лет. В последнее время в структуре спроса наблюдается увеличение доли покупателей, которые только планируют создать семью и именно для этого хотят купить недвижимость в Подмосковье», – говорит заместитель директора по маркетингу девелоперской группы Сити-XXI век Юлия Неверова. По оценкам эксперта, в некоторых жилых комплексах доля таких покупателей приближается к 50%. При этом, чем моложе человек, тем чаще он прибегает к помощи кредитных средств для покупки недвижимости.
«Большинство молодых покупателей, приобретая квартиру, планируют жить в ней в ближайшее время с детьми, - отмечает коммерческий директор RDI Илона Карягина. – Кроме того, нынешним покупателям характерна боязнь ошибок и стремление сделать верный выбор. Люди сейчас больше ориентируются на качество строительства, архитектуру, ухоженность придомовой территории. В связи с тем, что покупателю приходится оценивать множество факторов, увеличивается срок поиска, принятия решения, а значит и срок реализации квартир».
Таким образом, эксперты Ассоциации отмечают еще одну тенденцию: смена модели поведения человека при выборе и покупке жилья. Если раньше с момента приятия решения о приобретении недвижимости до подписания всех необходимых документов в среднем проходило несколько месяцев, в настоящее время этот срок вырос до полугода.
Что касается географии покупателей, то она следующая: 30% из тех, кто выбирает новостройки Подмосковья, составляют москвичи, решившие переехать в область, 30% – сами жители Подмосковья, в остальном - это представители других регионов, как правило, уже снимающие квартиру в столичном регионе.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ