Открытие новых станций подземки, запуск которых намечен на 2019 год, должны улучшить транспортную доступность примерно 9,3% новостроек Москвы. К такому выводу пришли аналитики компании Метриум, изучив структуру предложения на рынке «первички» и планы городских властей по развитию метрополитена.
В последние годы в российской столице стремительно развивается сеть подземки. Однако с каждым годом новые станции затрагивают все меньшее количество новостроек в Москве. По оценке специалистов Метриум, если год назад в зону пешей доступности новых станций попадали 26 проектов, то сейчас рядом со станциями, открытие которых намечено на 2019 год, строятся лишь 14 жилых комплексов.
Согласно данным столичного Стройкомплекса, в 2019 году начнут работать 14 новых станций метрополитена. При этом, одна из них дублирует уже работающую станцию, еще 4 расположены в локациях, где в данный момент не ведется строительство жилья. Оставшиеся 9 остановок запланированы в шаговом доступе (в радиусе до 1,5 км) от жилых комплексов, возводимых на рынке первичной недвижимости Москвы. Благодаря открытию этих новых станций транспортная доступность улучшится для жителей 14 ЖК, в которых предлагается почти 5 тыс. квартир. Данный объем составляет 9,3% от общего объема первичного предложения во всех сегментах, включая Новую Москву и рынок апартаментов.
Станции 2019 года можно разделить на три группы. Самая большая – это новая Некрасовская линия. Она пройдет от станции «Нижегородская» до «Некрасовки». На своем пути «розовая» ветка захватывает такие масштабные проекты, как SREDA, Кварталы 21/19, Михайлова, 31, Некрасовка, Счастье на Волгоградке и ряд других.
Вторая группа – это продолжение Сокольнической линии в ТиНАО до поселка Коммунарка. Эта ветка непосредственно повлияет на 28,1% предложения в новостройках Новой Москвы. В частности, в зону пешей доступности попадут жилые комплексы Москвичка, Испанские кварталы, Москва А101 и Новая Звезда.
Третья группа насчитывает 2 станции Большой кольцевой линии. При этом «Авиамоторная» дублирует уже действующую, проекты рядом с ней не учитывались в данном исследовании. Вторая – это «Лефортово», в шаговом доступе от которой находятся два жилых комплекса бизнес-класса – Bauman House и Лефорт.
Самые низкие цены в проектах рядом с будущими станциями метро зафиксированы в новостройках Новой Москвы: от 3,25 млн рублей за квартиру в ЖК Москвичка у станции «Коммунарка». В «старой» Москве минимум зафиксирован в ЖК Михайловский парк – от 3,9 млн рублей. В целом, самые доступные предложения, ожидаемо, можно найти в новостройках эконом-класса и сегмента «комфорт».
«Новые станции подземки формально улучшат транспортную доступность относительно небольшого количества проектов, реализуемых сегодня на первичном рынке, – резюмирует управляющий партнер Метриум (участник партнерской сети CBRE) Мария Литинецкая. – Однако за счет того, что часть будущих станций пройдет по территории Новой Москвы, общая доля охватываемого объема предложения составит почти 10% от всего столичного первичного рынка. Причем это количество учитывает только проекты в непосредственной близости от столичной подземки. Но улучшение транспортной доступности заметят и жители новостроек, находящихся вне пределов пешей доступности. Они смогут быстрее добираться до новых станций на общественном транспорте. К примеру, станция «Ольховая» находится на Калужском шоссе, ей будут пользоваться те, кто сейчас едет на автобусе или маршрутке до «Теплого стана». Это позволит существенно сократить время, ежедневно затрачиваемое на дорогу в «старую» Москву».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ