Чтобы было тепло и из труб не текло!

Чтобы было тепло и из труб не текло!

Независимо от того, «правит» ли вашей многоэтажкой прежний ЖЭК (ДЕЗ, РЭУ и т. п.) или избранная жильцами частная управляющая компания, должны соблюдаться установленные правительством Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление правительства РФ от 23.05.2006 N 307).

Независимо от того, «правит» ли вашей многоэтажкой прежний ЖЭК (ДЕЗ, РЭУ и т. п.) или избранная жильцами частная управляющая компания, должны соблюдаться установленные правительством Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление правительства РФ от 23.05.2006 N 307).

В этом документе можно найти пути решения основных проблем, с которыми могут столкнуться жильцы многоквартирного дома. Ответчиком во всех случаях выступает как раз управляющая компания - ДЕЗ, РЭУ или ваш «частный ЖЭК».

Проблема 1: плохое отопление

Для начала вам нужно убедиться, действительно ли температура в комнате ниже установленных правилами норм. Это минимум плюс 18 градусов и не ниже плюс 20 градусов в угловых жилых помещениях.

Возьмите обычный градусник и поместите его посередине комнаты, положив на стул или на стол (желательна высота около метра). Через 10 - 15 минут вы получите цифры, на которые можно смело ссылаться в разговоре с диспетчером ДЕЗ (ЖЭУ, РЭУ и т. п.).

Совет: потребуйте сообщить, под каким номером зарегистрирована ваша жалоба в журнале учета заявок населения. Это дисциплинирует коммунальщиков и пригодится вам в дальнейшем для отстаивания своих прав.

По правилам перерыв в отоплении может длиться не более 8 часов подряд при температуре воздуха в помещении от плюс 10 до 12 градусов и не более 4 часов при температуре от плюс 8 до плюс 10 градусов. За это время ДЕЗ обязан обеспечить устранение неисправности.

На всякий случай напомните диспетчеру, что при нарушении допустимых перерывов в отоплении вы, с одной стороны, имеете право на перерасчет платы за услугу и, с другой - можете требовать дополнительную денежную компенсацию - неустойку в соответствии с п. 77 Правил представления коммунальных услуг.

Расчеты проводятся по непростым формулам, помочь в этом вам могут в жилищной инспекции, которая следит в том числе за качеством оказания коммунальных услуг.

На бездействие ДЕЗ можно жаловаться как в указанную инспекцию, так и на «горячие линии», которые обычно организуют для граждан-потребителей в региональных энергетических компаниях и подразделениях топливно-энергетического хозяйства местных органов власти.

Проблема 2: протечка

План действий тот же: звоним в диспетчерскую ДЕЗ, записываем регистрационный номер своей жалобы-заявки, напоминаем о штрафных санкциях в случае задержки (см. выше).

Внимание: в данном случае сроки устранения неисправностей устанавливает документ под названием Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утвержден постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170).

Нормы таковы:

- течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков унитазов должны быть исправлены в срок не более 1 суток;

- протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах (проще говоря, если вы рискуете затопить соседей или, наоборот, от них течет к вам), - устранение в срок не более 3 суток;

- протечки в отдельных местах крыши устраняются в срок не более 1 суток.

Проблема 3: грязь в подъезде и сугробы во дворе

По Правилам эксплуатации жилищного фонда содержать подъезд должны так: сухая уборка и мойка пола лестничных клеток и маршей, а также обметание стен, подоконников, отопительных приборов и т. д. - не реже чем раз в пять дней.

Что касается зимней уборки во дворах, то во время снегопада разгребать сугробы дворники должны не реже чем через каждые три часа. При отсутствии снегопада уборка придомовой территории проводится не реже чем раз в трое суток.

В случае нарушений жалуетесь в ДЕЗ, жилищную инспекцию и в ораны местной власти, ссылаясь на установленные правилами нормы.

Как сменить недобросовестных «управленцев»?

По Жилищному кодексу управляющая компания выбирается на общем собрании жильцов-собственников квартир, а если они бездействуют, то «управленцев» по конкурсу определяют и назначают местные власти.

Договор жильцов с УК может заключаться на срок от одного года до пяти лет. Специалисты советуют краткосрочные договоры на год.

Так вы стимулируете компанию работать лучше под угрозой того, что в случае халтуры, некачественного оказания услуг договор не будет продлен. Кроме того, если вас не устроит качество работы УК, в конце года вы без особых хлопот можете с ней расстаться, передав заявление о прекращении договора.

Обратите внимание: если вы прямо в письменной форме не заявите «управленцам» о расставании, а просто промолчите, то по закону договор будет считаться продленным на тот же срок (один год), так что не забудьте и не поленитесь оформить заявление.

Если вы сами или местные власти в случае вашего бездействия заключили с УК 3- или 5-летний договор, то расторгнуть его досрочно, чтобы сменить «управленцев», можно будет только через суд. Там понадобится доказать, что компания недобросовестно выполняла свои обязательства: некачественно оказывала услуги, не обеспечивала своевременное устранение недостатков и т. п.

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в октябре

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности