В Москве может появиться «велополитен»

Власти Москвы могут вернуться к рассмотрению проекта сети крытых и отапливаемых велодорожек, который 30 лет назад предложил осуществить харьковский инженер Поль Райкин.

Власти Москвы могут вернуться к рассмотрению проекта сети крытых и отапливаемых велодорожек, который 30 лет назад предложил осуществить харьковский инженер Поль Райкин. По его словам, «велополитен» укрепит здоровье москвичей, а также поможет в борьбе с пробками. Построить такую систему в Москве можно за 2-3 года, однако ее стоимость будет колоссальной.

«Главная помеха для развития велодвижения в Москве — некомфортность этого вида транспорта в холодный сезон, поэтому сейчас идет анализ самых неожиданных идей, которые могут компенсировать климатический фактор», — рассказали в департаменте транспорта правительства столицы.

В 1984-1985 годах подобную идею озвучил перед властями Москвы харьковский инженер Поль Райкин, ныне живущий в Израиле. По его задумке, велополитен — это сеть надземных крытых велодорожек с отоплением. По ним любители двухколесного транспорта смогли бы перемещаться по Москве на дальние расстояния.

Станции этой транспортной системы располагаются в 1-2 км друг от друга. Они оснащены подъемниками для велосипедов и прокатными двухколесными машинами. Поднявшись в транспортную «трубу», человек может двигаться на велосипеде в любую сторону со скоростью около 30 км/ч в сухости и при температуре не менее плюс 10 градусов.

А когда жарко, в «трубе» будут открываться специальные вентиляционные окна. Оригинальный проект предполагал пользование исключительно прокатными велосипедами — для унификации подъемных устройств.

По словам Поля Райкина, 30 лет назад ему отказали в воплощении идеи в столице и не объяснили причины. Между тем «велополитен» уже был анонсирован в Канаде. Архитектор Крис Хардвик разработал очень похожую транспортную систему для Торонто и назвал ее Utopia. Пока претворить идею в жизнь не удалось.

В компании «Дормост» заверили, что построить такую транспортную систему можно в течение 2-3 лет, однако стоимость «велополитена» будет огромной. Кроме того, эксперты сомневаются, что идею можно реализовать. «Это фантазии, нигде в мире так не делают. Для начала надо отдать приоритет общественному транспорту», — заявил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Источник: РБК-Недвижимость

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в июне

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности