Требования покупателей жилья существенно отличаются, в зависимости от их семейного положения. Такой вывод сделали специалисты маркетинг-группы Dinnovate Group и девелоперской компании TOUCH. В ходе опроса клиентов девелопера выяснилось, что главную роль при выборе квартиры играет не только цена, но и ряд других факторов. Причем у холостых (как разведенных, так и никогда не состоящих в браке) и замужних/женатых они разные. Так, разведенные покупатели предпочитают «вторичку» либо квартиры в новостройках с готовой отделкой, а состоящие в браке – ищут больше комнат и площади.
Примерно 73% покупателей жилой недвижимости в Москве, по данным Dinnovate Group, находятся в браке. Остальные, не состоящие на текущий момент в браке, разделяются следующим образом: 67% – это холостые приобретатели нового жилья, еще 26% – разведенные, по 4% – пришлось на вдов/вдовцов и живущих в «гостевом браке» (зарегистрированы официально, но живут раздельно).
«Развод – это сильнейший триггер к покупке собственной квартиры, иногда даже более мощный, чем пополнение в семье. Как правило, такие покупатели сталкиваются с необходимостью как можно быстрей решить свой жилищный вопрос и переехать в новый дом», – рассказывает коммерческий директор TOUCH Анна Шишкина.
Среди разведенных покупателей недвижимости самый высокий процент тех, кто отдает предпочтение квартирам на рынке «вторички»: 63% против 37%, останавливающих свой выбор на новостройках.
Предпочтения покупателей жилья на этапе строительства, в зависимости от их семейного статуса, также различаются. По данным аналитического центра TOUCH, в целом порядка 18% людей считают наличие полностью готовой отделки важнейшим фактором при выборе квартиры от застройщика . Среди них преобладают именно одинокие и разведенные люди - порядка 70% (холостяки - порядка 38%%, разведенные - остальные 62%). Среди разведенных покупателей самый высокий процент тех, кто в новостройках предпочитает квартиры с готовой отделкой как раз для экономии времени и быстрого заезда в новое жилье. Самый популярный тип квартир у приобретателей в разводе (40%) – это евродвушки, поскольку чаще всего они предусматривают детскую комнату, ведь по данным аналитиков компании, 62% разведенных резидентов новостроек имеют детей.
Также по данным Dinnovate Group, вдовцы/вдовы в 100% случаев предпочитают новостройки.
«Такие покупатели, как правило, хотят начать новую жизнь с чистого листа. Зачастую после внезапной или болезненной потери супруга люди в корне хотят сменить место своего проживания – дом, район, тип жилья, район. Для этого более подходит квартира в новостройке, особенно в новом квартале», – добавляет Анна Шишкина.
Тогда как предпочтения никогда не бывших в браке и женатых/замужних покупателей с этой точки зрения практически идентичны: порядка 40% выбирают «вторичку», а 60% – новостройки.
Аналитики обеих компаний отмечают существенные различия в требованиях холостых (как разведенных, так и никогда не состоящих в браке) и замужних/женатых покупателей новостроек.
«У состоящих в браке покупателей жилья одна из главных причин покупки новой квартиры – это необходимость в расширении жилплощади в связи с пополнением в семье. Для этой категории важней, чем для одиночек, большее число комнат и удобные планировочные решения. Тогда как холостые резиденты новостроек в качестве причины покупки чаще указывают желание жить в более комфортном и престижном месте», – рассказывает CEO специализированного агентства Bench! в составе Dinnovate Group Надежда Соломенцева.
Так, по данным Dinnovate Group, среди холостых покупателей самый высокий процент тех, для кого причиной покупки стало желание переехать в более новое жилье – 60% респондентов и 59% – сменить район на более престижный. Тогда, когда у состоящих в браке, – 64% хотели, в первую очередь, увеличить жилплощадь и количество комнат.
Специалисты аналитического центра Touch представили распределение по типам квартир у покупателей с разным семейным статусом: с подавляющим перевесом спрос на студии и однушки формируют холостые люди – 63%. Интересно, что двухкомнатные квартиры также чаще выбирают потребители не в браке – 69%. Во многом это связано с неоднородностью этой категории потребителей. По данным Dinnovate Group, 55% холостых респондентов проживают одни, еще 12% – с ребенком/детьми, еще 4% – с детьми и родителями (формат «родитель-ребенок-бабушка»), 24% –– с родственниками, 6% – с родственниками. Что касается трехкомнатных лотов, они в большей степени интересны семейным людям – 54%
Источник: ГдеЭтотДом.РУ