Строительство дорог снижает стоимость расположенного рядом жилья на 10%

Строительство дорог снижает стоимость расположенного рядом жилья на 10%

На стоимость жилой недвижимости влияет множество факторов, одним из которых является развитие транспортной инфраструктуры. Причем появление новых объектов улично-дорожной сети может сказаться на ценах на квартиры разнонаправленно — поднять или опустить. Как отражается возведение дорог, крупных развязок и станций метро на стоимости жилья в Москве — читайте далее.

Квартиры могут дешеветь не только в свете падения рубля или морального устаревания жилфонда. В немалой степени на стоимость жилой недвижимости, по мнению столичных риэлторов, влияет строительство дорожно-транспортной инфраструктуры. Так, возведение новой трассы в среднем снижает цены на рядом расположенное жилье на 5-10%, передает РБК-Недвижимость со ссылкой на управляющего партнера «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Марину Толстик.

В то же время эксперты уточнили, что новые развязки уменьшают стоимость квартир лишь на период стройработ. С вводом объекта цены на жилье могут вернуться к прежнему уровню или даже повыситься. Например, если дом удален от дороги, отделен от нее деревьями, а окна квартиры выходят во двор. Также если жилье находится в 50-100 метрах от трассы, на второй-третьей линиях, когда дома первой линии играют роль шумозащитного экрана.

Напротив, если новая развязка разместилась прямиком под окнами, то падения стоимости лота на 10% не избежать, отметил глава Департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимости» Михаил Куликов.

В Est-a-Tet рассказали, что строительство ТТК, завершившееся в 2005 году, сильнее всего сказалось на сталинских кирпичных домах около метро «Беговая». До старта проекта квартиры там строили как на Ленинградском шоссе вплоть от метро «Белорусская». После запуска ТТК цены на «сталинки» существенно сократились и в настоящее время сопоставимы с панельными постройками в Крылатском. Например, двухкомнатные квартиры обойдутся в 17-18 миллионов рублей.

Кроме того, почти вдвое упала стоимость жилья в крупноблочных домах у метро «Спортивная», выходящих прямо на ТТК. Сейчас там квартиры практически не покупаются.

По словам управляющего партнера «Метриум Групп» Марии Литинецкой, запуск новой эстакады на Можайском шоссе в районе Одинцово в сентябре 2014 года повлиял и на цены в массовом сегменте. Эстакада проходит под окнами домов на уровне 3-4-го этажей. Поэтому собственники квартир были вынуждены вводить дисконт в 10-15%.

Специалисты обратили внимание, что в последнее 5-летие потребители все больше предпочитают жилье в глубине района, вдали от крупных магистралей, они стали ценить тишину.

Одновременно эксперты считают, что серьезно поднять стоимость квартир способно лишь строительство станций метро в удаленных районах с низкой транспортной доступностью.

По подсчетам «ИНКОМ», каждые дополнительные 10 минут на путь к метро делают лот дешевле на 4%. Перспектива же открытия новой станции в силах увеличить стоимость жилья на 10-25%.

Например, после ввода метро «Митино», по информации «Миэль», квартиры в том районе прибавили в цене 20-25%. В Жулебино же стоимость жилья выросла за 1-2 года до открытия одноименной станции.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ