Покупатели новостроек в Москве предпочитают студии

Покупатели новостроек в Москве предпочитают студии

За прошедший год однокомнатные квартиры значительно упали в цене, то же самое можно сказать о «двушках» и «трешках». Тогда как студии «выстояли», показав лишь незначительный спад стоимости. С чем связана популярность студий у покупателей, рассказали эксперты портала IRN.

В июле 2016 года средняя стоимость однокомнатной квартиры в массовых новостройках Москвы упала на 14,4% по сравнению с прошлым годом и составила 6,1 миллиона рублей. Чуть меньшее сокращение цены показали двухкомнатные квартиры, подешевев с 10,1 до 8,9 миллионов рублей (на 12,4%) и трехкомнатные, чья средняя стоимость упала на 11,48% – с 14,2 до 12,6 миллиона рублей. Меньше всего «сбросили» студии: за год с 4,5 миллионов их средняя стоимость упала до 4,2 (-6,4%).

По словам управляющего партнера «Метриум групп» Марии Литинецкой, показанная динамика цен отражает актуальную тенденцию последних лет – развитие рынка студий. Если раньше самыми востребованными у покупателей были «однушки» как самые экономичные предложения, то сейчас первенство по праву перешло к еще более студиям, которые почти на треть дешевле однокомнатных квартир.

Возрастающая популярность студий отразилась не только в долгосрочной, но и в краткосрочной динамике: за июль 2016 года средняя стоимость студии увеличилась на 2,5% – с 4,1 до 4,2 миллионов рублей. При этом средний бюджет покупки квартир другой типологии остался практически неизменным, показав снижение на десятые доли процента у «однушек» и «трешек» и увеличившись на 1,1% у «двушек». Таким образом, даже в летний сезон затишья студии пользуются повышенным спросом у покупателей.

Из-за «нового веяния» «однушки» оказались в непростом положении: клиенты, раньше ориентировавшиеся на их покупку, переключились на студии, а те, чей бюджет позволяет потратить больше, по-прежнему предпочитают двухкомнатные и трехкомнатные квартиры. Поэтому падение цен на однокомнатную недвижимость заметнее всего: количество «однушек» составляет порядка 40,5% от общего объема предложения жилья, и застройщикам важно реализовать это количество квартир.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ