Интерес покупателей к коттеджам в столичном регионе значительно сократился. Как подсчитали эксперты ИНКОМ-Недвижимость, за последние десять лет спрос в данном сегменте упал с 80% до 8%. Лишь каждый десятый просмотр подобных объектов заканчивается сделкой. Кроме того резко возросло число отказных броней, доля которых достигла 25%.
Десять лет назад на рынке первичного загородного жилья в столичном регионе на коттеджи приходилось до 80% всех сделок. Затем у них появились серьезные конкуренты: участки без подряда в Московской области и проекты малоэтажного строительства (МЖД), представляющие для многих разумный компромисс между городской квартирой и загородным домом в Подмосковье. Весомый удар по популярности коттеджей нанес и кризис 2014 года. В итоге последние несколько лет сделки в сегменте коттеджей составляют не более 8% от общего числа продаж. Причина такого снижения, по словам экспертов, кроется не только в ухудшении экономической ситуации.
«На снижение уровня спроса на коттеджи повлияли и качественные характеристики предложения: до 85% построенных домов – морально и технически устаревшие объекты, - объясняет руководитель офиса «Проспект Вернадского» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Сергей Цывин. - Проектный цикл поселка составляет 5-10 лет. За этот срок предпочтения покупателей в отношении площадей, визуального ряда, инфраструктуры серьезно меняются. В итоге построенные дома так и стоят в запустении, а клиент, который хочет купить готовый продукт, не может найти коттедж, отвечающий его пожеланиям».
В частности, по данным ИНКОМ-Недвижимость, средняя площадь коттеджа сейчас равна 271,5 кв. м, придомового участка – 15,9 сотки, а эти цифры давно не соответствуют запросам нынешних покупателей. Средняя востребованная площадь дома уменьшилась до 100-150 кв. м, а придомового участка до 4-10 соток.
Ситуация, сложившаяся на рынке загородной недвижимости в Подмосковье, привела к тому, что количество просматриваемых объектов увеличивается, а срок экспозиции – растягивается. «Покупатели сегодня ездят много: кто-то может посмотреть и двадцать, и тридцать проектов, – делится Сергей Цывин. – Загвоздка в том, что чаще всего эти поиски заканчиваются пониманием, что дома, соответствующего сложившейся в голове картинке, в предложении попросту нет. Либо есть, но стоит он в разы дороже».
В итоге, по подсчетам аналитиков, в классах «эконом» и «комфорт» один из 10 просмотров заканчивается сделкой. В более дорогих сегментах ситуация чуть лучше – соотношение просмотров и сделок в среднем составляет 5:1.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ